–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
<
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

¬се  одексы

ќЅ ќ—Ќќ¬ј’ ћјЋќ√ќ ѕ–≈ƒѕ–»Ќ»ћј“≈Ћ№—“¬ј

28 июн€ 1995 года N 14

«ј ќЌ √ќ–ќƒј ћќ— ¬ј
ќЅ ќ—Ќќ¬ј’ ћјЋќ√ќ ѕ–≈ƒѕ–»Ќ»ћј“≈Ћ№—“¬ј ¬ ћќ— ¬≈


—тать€ 1. ќбщие положени€
Ќасто€щий «акон устанавливает основные услови€ де€тельности субъектов малого предпринимательства в границах ћосквы и определ€ет направлени€ поддержки, оказываемой им органами власти города ћосквы за счет городских средств и ресурсов, а также иные меры, направленные на стимулирование развити€ малого предпринимательства в городе.
÷елью насто€щего «акона €вл€етс€ обеспечение и защита прав граждан в сфере малого предпринимательства на инициативное использование своего человеческого потенциала и собственности дл€ осуществлени€ производственной и иной не запрещенной законодательством –оссийской ‘едерации де€тельности, направленной на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц и получение прибыли.

—тать€ 2. —убъекты малого предпринимательства ћосквы
(в ред. «акона г. ћосквы от 09.11.2001 N 65)
2.1. ѕод субъектами малого предпринимательства ћосквы понимаютс€ организации, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц и отвечающие критери€м отнесени€ к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством, и физические лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образовани€ юридического лица.
2.2. ёридические и физические лица, отнесенные к числу субъектов малого предпринимательства ћосквы в соответствии с требовани€ми насто€щего «акона, имеют право на внесение в добровольном пор€дке в –еестр субъектов малого предпринимательства ћосквы (далее - –еестр).
ƒержателем –еестра €вл€етс€ уполномоченный орган, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.
–еестр создаетс€ с целью: - хранени€ и актуализации информации о субъектах –еестра и обеспечени€ оперативного доступа к ней; - прин€ти€ решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства льгот и преимуществ, установленных дл€ них законодательными и иными нормативными актами города ћосквы; - решени€ аналитических задач по мониторингу состо€ни€ и вы€влению тенденций развити€ малого предпринимательства ћосквы, анализа бюджетной и социальной эффективности мер поддержки малого предпринимательства; - проведени€ выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого предпринимательства ћосквы.
ѕор€док ведени€ –еестра и предоставлени€ пользовател€м хран€щейс€ в нем информации определ€етс€ положением, которое разрабатываетс€ уполномоченным органом, ответственным за проведение единой политики развити€ и поддержки малого предпринимательства в городе, и утверждаетс€ ћэром ћосквы.

—тать€ 3. ”слови€ предоставлени€ органами власти города ћосквы преимуществ при поддержке субъектов малого предпринимательства ћосквы за счет средств и ресурсов города
(в ред. «акона г. ћосквы от 09.11.2001 N 65)
3.1. ќрганы власти города ћосквы в пределах своей компетенции обеспечивают предоставление субъектам малого предпринимательства ћосквы льгот и преимуществ на услови€х, предусмотренных федеральными законодательными и иными нормативными актами.
3.2. —убъекты малого предпринимательства ћосквы получают право на поддержку со стороны органов власти города ћосквы за счет городских средств или ресурсов при соблюдении следующих условий: - субъекты малого предпринимательства прошли государственную регистрацию на территории города ћосквы в качестве юридических лиц или предпринимателей без образовани€ юридического лица; - субъекты малого предпринимательства должны быть включены в –еестр. ѕри этом невключение субъекта малого предпринимательства в –еестр не может служить основанием дл€ непредоставлени€ ему льгот и преимуществ на услови€х, предусмотренных федеральными законодательными и иными нормативными актами; - субъекты малого предпринимательства не должны относитьс€ к категори€м дочерних или зависимых хоз€йственных обществ, фондовых бирж, брокерских фирм, банков и иных кредитных организаций, страховых организаций, а также организаций, созданных дл€ проведени€ игр и заключени€ пари; - субъекты малого предпринимательства - юридические лица не должны иметь филиалов (обособленных подразделений), наход€щихс€ за пределами границ ћосквы и ћосковской области.
3.3.  роме условий, указанных в части 3.2 насто€щей статьи, ћэром ћосквы и ѕравительством ћосквы могут устанавливатьс€ дополнительные услови€, дающие субъектам малого предпринимательства ћосквы, внесенным в –еестр (субъектам –еестра), право на приоритетную поддержку со стороны органов власти города за счет городских средств и ресурсов, и категории поддержки субъектов малого предпринимательства, учитывающие соответствие направлени€ де€тельности субъекта малого предпринимательства одному из приоритетных видов де€тельности, установленных дл€ субъектов малого предпринимательства в ћоскве, участие в реализации городских программ социально-экономического развити€ либо иные услови€ исход€ из потребностей социально-экономического развити€ города.

—тать€ 4. ќрганизационное обеспечение поддержки субъектов малого предпринимательства органам власти города ћосквы
4.1. ¬ цел€х осуществлени€ организационного обеспечени€ предусмотренных насто€щим «аконом меропри€тий мэр ћосквы учреждает уполномоченный орган, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе. ѕолномочи€ указанного органа определ€ютс€ ѕоложением, утверждаемым ѕравительством ћосквы.
(в ред. «акона г. ћосквы от 09.11.2001 N 65) ƒе€тельность уполномоченного органа, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, по реализации предусмотренных насто€щим «аконом меропри€тий финансируетс€ за счет бюджета ћосквы.
ƒл€ реализации программ и проектов развити€ малого предпринимательства, а также конкретных проектов, представленных отдельными субъектами малого предпринимательства, их объединени€ми или иными некоммерческими организаци€ми, уполномоченный орган, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, в качестве дополнительного источника финансировани€ может привлекать иные, не запрещенные законодательством –оссийской ‘едерации поступлени€, а также использовать в установленном пор€дке наход€щеес€ в его ведении имущество.
4.2. ћеры по поддержке и развитию малого предпринимательства в ћоскве осуществл€етс€ в соответствии с разрабатываемыми  омплексным городскими программами развити€ и поддержки малого предпринимательства (далее -  омплексные программы).
 омплексные программы включают в себ€ следующие основные положени€: - определение приоритетных видов де€тельности малого предпринимательства; - меры, направленные на вовлечение в предпринимательскую де€тельность социально незащищенных слоев населени€, в том числе безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, инвалидов, уволенных в запас военнослужащих, женщин и молодежи; - меры по формированию инфраструктуры развити€ и поддержки малого предпринимательства; - меры по кредитно-финансовой и имущественной поддержке субъектов малого предпринимательства; - предложени€ по совершенствованию нормативно-правовой базы малого предпринимательства; - вопросы участи€ субъектов малого предпринимательства в выполнении городских заказов и программ социально-экономического развити€; - другие вопросы, св€занные с реализацией единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.
4.3.  омплексные программы разрабатываютс€ уполномоченным органом, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, при участии городских территориальных и отраслевых органов управлени€, депутатов ћосковской городской ƒумы и привлекаемых экспертов и специалистов.
 омплексные программы разрабатываютс€ на период не менее двух лет и утверждаютс€ правительством ћосквы.
јбзац исключен. - «акон г. ћосквы от 09.11.2001 N 65.
4.4. ќрганы власти города ћосквы обеспечивают стабильность действи€ законодательных и нормативных актов, направленных на регулирование, поддержку и развитие малого предпринимательства.
ќт введени€ в действие законодательного или нормативного акта города ћосквы до внесени€ в него изменений, которые могут создать менее благопри€тные услови€ дл€ де€тельности субъектов малого предпринимательства, чем определ€емые положени€ми насто€щего «акона, должно проходить не менее одного года.
«аконодательные и нормативные акты города ћосквы, предусматривающие ограничени€ на де€тельность субъектов малого предпринимательства, дополнительные меры ответственности субъектов малого предпринимательства или ужесточающие действующие меры ответственности, не должны иметь обратной силы, если иное не предусмотрено законодательством –оссийской ‘едерации.
јбзац исключен. - «акон г. ћосквы от 09.11.2001 N 65.

—тать€ 5. ”чреждение, регистраци€ и прекращение де€тельности субъектов малого предпринимательства в ћоскве
5.1. ”чреждение субъекта малого предпринимательства (юридического лица) производитс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.
јбзац исключен. - «акон г. ћосквы от 09.11.2001 N 65.
—убъекты малого предпринимательства приобретают права и об€занности юридического лица с момента их государственной регистрации, котора€ осуществл€етс€ в за€вительном пор€дке в течение трех рабочих дней со дн€ подачи за€влени€ о регистрации и необходимых учредительных документов в уполномоченный регистрирующий орган.
“ребовани€ к учредительным документам, представл€емым дл€ регистрации субъектов малого предпринимательства (юридических лиц), определ€ютс€ законодательными и нормативными актами –оссийской ‘едерации и города ћосквы.
5.2. јбзац исключен. - «акон г. ћосквы от 09.11.2001 N 65.
√осударственна€ регистраци€ индивидуальных предпринимателей осуществл€етс€ в за€вительном пор€дке в течение одного рабочего дн€ со дн€ подачи за€влени€ о регистрации в уполномоченный регистрирующий орган или в течение трех рабочих дней с момента получени€ им документов по почте.
5.3. ќбщий срок постановки на учет прошедшего государственную регистрацию субъекта малого предпринимательства в ћоскве, включа€ процедуры представлени€ необходимых сведений в уполномоченные органы, определенные законодательными и нормативными актами –оссийской ‘едерации и города ћосквы, и уведомлени€ о постановке на учет, не должен превышать дес€ти рабочих дней с момента выдачи свидетельства о государственной регистрации.
5.4. ѕри государственной регистрации субъектов малого предпринимательства не допускаетс€ требование гарантийных писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное в учредительных документах. ѕри постановке на учет прошедшего государственную регистрацию субъекта малого предпринимательства уполномоченные органы не вправе запрашивать от субъекта малого предпринимательства и его учредителей дополнительную информацию и документы, не указанные в законодательных и нормативных актах –оссийской ‘едерации.
5.5. ѕри государственной регистрации субъектов малого предпринимательства уполномоченный регистрирующий орган осуществл€ет контроль с целью недопущени€ дублировани€ фирменного наименовани€ юридических лиц в границах города ћосквы.
ƒублированием фирменных наименований юридических лиц считаетс€ полное совпадение слов, их пор€дка в наименовании с учетом знаков препинани€.
¬ случае обнаружени€ дублировани€ фирменного наименовани€ у нескольких зарегистрированных юридических лиц преимущественное право на сохранение своего фирменного наименовани€ имеет организаци€, зарегистрированна€ раньше других, со статусом юридического лица. ќстальные юридические лица об€заны изменить фирменное наименование юридического лица и зарегистрировать указанные изменени€ в течение одного мес€ца со дн€ уведомлени€ о факте дублировани€ фирменного наименовани€ уполномоченным регистрирующим органом.
ёридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном пор€дке, имеет исключительное право его использовани€.
¬се споры между юридическими лицами по вопросам дублировани€ фирменного наименовани€ и приоритета его использовани€ решаютс€ в судебном пор€дке.
ѕри обнаружении уполномоченным регистрирующим органом дублировани€ фирменного наименовани€ у создаваемого юридического лица до государственной регистрации с уже зарегистрированным юридическим лицом уполномоченный регистрирующий орган имеет право отказать в государственной регистрации создаваемому юридическому лицу с противопоставлением юридического лица с аналогичным фирменным наименованием.
5.6. ¬ ћоскве не допускаетс€ регистраци€ субъектов малого предпринимательства, указывающих в качестве своего местонахождени€ или юридического адреса жилые помещени€, за исключением индивидуальных предпринимателей, регистрирующихс€ по месту жительства, и юридических лиц, регистрирующихс€ по месту жительства учредителей, если они учреждены физическими лицами без участи€ юридических лиц, иностранных партнеров, а также созданы не на основе аренды и выкупа государственного (муниципального) имущества. Ќе допускаетс€ непосредственное использование жилого помещени€ дл€ осуществлени€ де€тельности в сфере материального производства, за исключением установленных форм надомного труда.
5.7. Ќеобоснованный отказ в государственной регистрации субъектов малого предпринимательства, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном пор€дке.
5.8. ѕрекращение де€тельности субъектов малого предпринимательства в ћоскве допускаетс€: - по решению его учредителей (участников) либо органов, уполномоченных на то учредительными документами; - по решению суда, с признанием судом недействительной регистрации в св€зи с допущенными при создании субъекта малого предпринимательства нарушени€ми, если они нос€т неустранимый характер; - по решению суда, в случае осуществлени€ де€тельности без надлежащего разрешени€ (лицензии) либо де€тельности, запрещенной законом, либо иными неоднократными или грубыми нарушени€ми законодательных и нормативных актов; - по решению суда, вследствие признани€ несосто€тельным (банкротом) субъекта малого предпринимательства.
ѕор€док прекращени€ де€тельности субъектов малого предпринимательства определ€етс€ законодательством –оссийской ‘едерации.

—тать€ 6. ќтчетность субъектов малого предпринимательства
6.1. —убъекты малого предпринимательства ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации.
ƒолжностные лица субъектов малого предпринимательства несут установленную законодательством –оссийской ‘едерации ответственность за искажение данных государственной отчетности.
6.2. ќтветственность за сохранность отчетных документов субъектов малого предпринимательства, сданных в соответствующие уполномоченные органы, а также за разглашение содержащейс€ в документах информации коммерческого и производственного характера, несут сотрудники указанных органов.
6.3. ќрганы власти города ћосквы принимают меры к реформированию системы отчетности субъектов малого предпринимательства в сторону ее упрощени€ путем издани€ соответствующих законодательных и нормативных актов, а также использовани€ права законодательной инициативы на федеральном уровне.

—тать€ 7. Ќалогообложение субъектов малого предпринимательства
7.1. —убъекты малого предпринимательства уплачивают налоги и сборы в размерах и в сроки, определ€емые законодательством –оссийской ‘едерации и законодательством города ћосквы.
¬опросы предоставлени€ субъектам малого предпринимательства дополнительных льгот в части уплаты городских налогов и сборов, а также льгот по уплате федеральных налогов в части доли, вносимой в бюджет города ћосквы, рассматриваютс€ органами власти города ћосквы по представлению уполномоченного органа, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.
7.2. ѕравительство ћосквы оказывает содействие в издании и распространении необходимых учебных и справочных материалов по вопросам налогообложени€, в создании информационно-консультационных центров и иных структур, в привлечении дл€ работы в них квалифицированных сотрудников городских налоговых органов, других государственных служащих, ученых и специалистов.

—тать€ 8. Ћицензирование де€тельности субъектов малого предпринимательства и сертификаци€ их продукции
8.1. Ћицензирование отдельных видов де€тельности субъектов малого предпринимательства осуществл€етс€ в цел€х защиты интересов потребителей, повышени€ качества обслуживани€ населени€, соблюдени€ градостроительных, экологических и санитарных норм, иных правил ведени€ отдельных видов де€тельности на территории города.
Ћицензии выдаютс€ отдельно на каждый вид де€тельности, подлежащей лицензированию. —рок действи€ лицензии устанавливаетс€ федеральным законодательством.
(абзац в ред. «акона г. ћосквы от 29.05.2002 N 29) ѕеречень видов де€тельности, подлежащих лицензированию, пор€док ведени€ лицензионной де€тельности, правила контрол€ за соблюдением условий лицензировани€ устанавливаютс€ законодательными и нормативными актами –оссийской ‘едерации.
¬ыдача лицензий на территории ћосквы производитс€ федеральными и городскими органами, уполномоченными вести лицензионную де€тельность.
—рок прин€ти€ решени€ о выдаче или об отказе в выдаче лицензии устанавливаетс€ федеральным законодательством.
(абзац в ред. «акона г. ћосквы от 29.05.2002 N 29) 8.2. –уководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной де€тельности, несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них об€занностей в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.
–ешени€ и действи€ органов, уполномоченных на ведение лицензионной де€тельности, могут быть обжалованы в судебном пор€дке.
8.3. —убъектам малого предпринимательства на территории ћосквы могут предоставл€тьс€ следующие льготы: - установление упрощенной процедуры продлени€ сроков действи€ лицензий; - предоставление отсрочки и снижение размеров платы за рассмотрение за€влени€ и платы за выдачу лицензии; - дефис исключен. - «акон г. ћосквы от 09.11.2001 N 65.
—убъекты малого предпринимательства, получившие в установленном пор€дке лицензии на право осуществлени€ отдельных видов де€тельности, беспреп€тственно осуществл€ют данные виды де€тельности на всей территории ћосквы.
(в ред. «акона г. ћосквы от 09.11.2001 N 65) ¬ случае, если законодательством –оссийской ‘едерации не установлена необходимость лицензировани€ отдельных видов де€тельности, указанные виды де€тельности на территории ћосквы осуществл€ютс€ без лицензии.
ƒл€ субъектов малого предпринимательства, имеющих право на получение поддержки со стороны органов власти города ћосквы, может предусматриватьс€ выдача городских патентов, дающих преимущественное право на осуществление отдельных видов де€тельности, а также получение льгот и преимуществ, предусмотренных законодательными и нормативными актами города ћосквы, включа€ установление дополнительных гарантий и компенсаций субъектам малого предпринимательства.
ѕор€док выдачи городских патентов субъектам малого предпринимательства и объем предоставл€емых их владельцам льгот и преимуществ определ€ютс€ законодательными актами города ћосквы.
8.4. ќб€зательна€ сертификаци€ продукции, производимой субъектами малого предпринимательства, осуществл€етс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.
(в ред. «акона г. ћосквы от 09.11.2001 N 65) јбзац исключен. - «акон г. ћосквы от 09.11.2001 N 65.
ѕо решению правительства ћосквы субъектам малого предпринимательства могут быть полностью или частично компенсированы затраты, понесенные при сертифицировании производимой ими продукции.

—тать€ 9. ‘онды поддержки малого предпринимательства
9.1. ‘онд поддержки малого предпринимательства - это некоммерческа€ организаци€, аккумулирующа€ финансовые средства и использующа€ их дл€ финансировани€ программ, проектов и меропри€тий, имеющих целью поддержку и развитие малого предпринимательства, а также оказывающа€ помощь отдельным субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе или льготных услови€х.
»сточником средств фонда поддержки малого предпринимательства могут служить добровольные взносы физических и юридических лиц, доходы от принадлежащего ему имущества и собственной де€тельности, доходы от выпуска и размещени€ облигационных займов и иные поступлени€, не запрещенные законодательством –оссийской ‘едерации.
ƒоходы, получаемые фондами поддержки малого предпринимательства, не распредел€ютс€ между их учредител€ми, но целиком направл€ютс€ на реализацию его уставных задач.
9.2. ¬ число уставных задач фондов поддержки малого предпринимательства вход€т: - участие в разработке и реализации программ развити€ и поддержки малого предпринимательства; финансирование исследований и опросов, направленных на изучение социальных, экономических и иных тенденций развити€ малого предпринимательства, в т.ч. эффективности городских программ; - финансирование конкретных программ и проектов, направленных на стимулирование развити€ малого предпринимательства в целом, развити€ его отдельных отраслей или оказани€ поддержки отдельным его субъектам; - предоставление гарантий банкам, занимающимс€ кредитованием субъектов малого предпринимательства; - компенсаци€ банкам и страховщикам недополучени€ прибыли при применении ими льготных условий кредитовани€ и страховани€ к субъектам малого предпринимательства; - финансирование де€тельности, направленной на оказание информационных и консультационных услуг субъектам малого предпринимательства, а также ина€ де€тельность, направленна€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации на поддержку малого предпринимательства в целом, отдельных его направлений и субъектов.
‘онды поддержки малого предпринимательства при решении своих уставных задач пользуютс€ содействием правительства ћосквы и уполномоченного органа, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.
‘онды поддержки малого предпринимательства, участвующие в качестве исполнителей в осуществлении  омплексных программ, по решению органов власти города ћосквы могут освобождатьс€ полностью или частично от уплаты городских налогов и федеральных налогов в той части, котора€ подлежит перечислению в бюджет города ћосквы.

—тать€ 10. ‘инансирование проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства
10.1. ‘инансирование проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства за счет средств городского бюджета осуществл€етс€ правительством ћосквы по представлению уполномоченного органа, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, в следующих формах: - непосредственной выдачи бюджетных кредитов, субсидий, субвенций;(дефис в ред. «акона г. ћосквы от 09.11.2001 N 65) - предоставлени€ гарантий кредитным организаци€м на всю сумму кредита или на часть ее;(в ред. «акона г. ћосквы от 09.11.2001 N 65) - совместного финансировани€ с кредитной организацией;(в ред. «акона г. ћосквы от 09.11.2001 N 65) - полной или частичной компенсации кредитным организаци€м недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке;(в ред. «акона г. ћосквы от 09.11.2001 N 65) - передачи оборудовани€ и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг).
10.2. ‘инансирование проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства осуществл€етс€ на конкурсной основе.
—убъекты малого предпринимательства, а также некоммерческие организации, участвующие в качестве исполнителей в осуществлении  омплексных программ, представл€ют на конкурс конкретные проекты, дл€ осуществлени€ которых нужны финансовые средства.
ѕравила проведени€ указанных конкурсов разрабатываютс€ уполномоченным органом, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, совместно с территориальными и отраслевыми органами управлени€, привлекаемыми экспертами и специалистами и утверждаютс€ правительством ћосквы.

—тать€ 11. ќбщества взаимного кредитовани€ субъектов малого предпринимательства
ќбществами взаимного кредитовани€ субъектов малого предпринимательства €вл€ютс€ хоз€йственные товарищества и общества, созданные дл€ аккумулировани€ денежных средств его участников, пожертвований и иных поступлений дл€ оказани€ взаимной финансовой помощи и предоставлени€ льготных кредитов.
„асть втора€ исключена. - «акон г. ћосквы от 09.11.2001 N 65.
ќбщества взаимного кредитовани€ субъектов малого предпринимательства самосто€тельно решают все вопросы, св€занные с предоставлением кредитов и оказанием финансовой помощи своим участникам.
ќбщества взаимного кредитовани€ субъектов малого предпринимательства не имеют права предоставл€ть денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не €вл€ютс€ их участниками.

—тать€ 12. —трахование субъектов малого предпринимательства
(в ред. «акона г. ћосквы от 09.11.2001 N 65)
–асходы субъектов малого предпринимательства на страхование принадлежащего им имущества могут быть полностью или частично возмещены из средств фондов поддержки малого предпринимательства.
—убъекты малого предпринимательства вправе создавать общества взаимного страховани€ в пор€дке, предусмотренном федеральным законодательством.

—тать€ 13. ќбеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к получению городских заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг
»сключена. - «акон г. ћосквы от 28.12.2005 N 2.

—тать€ 14. ѕоддержка внешнеэкономической де€тельности субъектов малого предпринимательства
¬ цел€х стимулировани€ внешнеэкономической де€тельности субъектов малого предпринимательства органы власти города ћосквы через уполномоченные органы могут полностью или частично компенсировать расходы субъектов малого предпринимательства, св€занные с получением информации о конъюнктуре зарубежных рынков сбыта, проверкой состо€тельности зарубежных партнеров, поставщиков и заказчиков, участием в международных выставках и €рмарках.

—тать€ 15. ѕодготовка и повышение квалификации кадров
ќрганы власти города ћосквы по представлению уполномоченного органа, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, принимают меры по созданию и оказывают содействие учебным центрам, осуществл€ющим обучение персонала субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей и государственных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование де€тельности субъектов малого предпринимательства.

—тать€ 16. »нформационное обеспечение субъектов малого предпринимательства
ќрганы власти города ћосквы принимают меры: - по созданию инфраструктуры дл€ получени€ и обмена необходимой дл€ субъектов малого предпринимательства информации, в том числе банков данных, обучающих и консультационных экспертных систем с предоставлением прав пользовани€ ими субъектам малого предпринимательства; - по созданию –еестра субъектов малого предпринимательства ћосквы, включающего основные статистические данные, характеризующие их де€тельность, и дающего возможность непосредственного или абонентного доступа к ним дл€ субъектов малого предпринимательства, отраслевых и территориальных органов управлени€ города ћосквы.
ѕравительство ћосквы оказывает содействие: - в организации и поддержке периодических изданий, специализирующихс€ на освещении проблем малого предпринимательства, публикации законодательных и нормативных актов города ћосквы, инструктивных и справочных материалов о пор€дке их применени€ на территории города, выражающих и обобщающих мнение предпринимательских кругов путем проведени€ регул€рных социологических опросов субъектов малого предпринимательства, в том числе по вопросам совершенствовани€ законодательных и нормативных актов города ћосквы и –оссийской ‘едерации, определ€ющих развитие малого предпринимательства, включа€ их предварительное обсуждение на стадии проектов; - в организации выставок и проведении иных меропри€тий, направленных на повышение информированности субъектов малого предпринимательства о возможности и услови€х расширени€ предпринимательской де€тельности, повышении ее эффективности в интересах социально-экономического развити€ ћосквы.

—тать€ 17. »мущественна€ поддержка субъектов малого предпринимательства
17.1. јренда и приобретение в собственность нежилых помещений дл€ нужд субъектов малого предпринимательства осуществл€етс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации по вопросам приватизации, законодательными и нормативными актами города ћосквы.
ƒл€ облегчени€ условий аренды и приобретени€ в собственность нежилых помещений исключительно дл€ нужд субъектов малого предпринимательства правительство ћосквы: - организует и проводит дл€ них открытые целевые конкурсы по продаже объектов недвижимости, прав на аренду нежилых помещений и земельных участков;(дефис в ред. «акона г. ћосквы от 09.11.2001 N 65) - организует и проводит дл€ них открытые конкурсные торги по продаже незавершенных строительством объектов - таким образом, чтобы субъекты малого предпринимательства могли на основе объединени€ средств совместно приобретать указанные объекты в собственность.
17.2. ќтраслевые и территориальные органы управлени€ города ћосквы обеспечивают формирование целевого фонда нежилых помещений дл€ размещени€ субъектов малого предпринимательства и развити€ его инфраструктуры (далее - целевой ‘онд).
÷елевой ‘онд формируетс€ за счет объектов незавершенного строительства, изъ€ти€ площадей у арендаторов, пользующихс€ ими незаконно или заключивших договор аренды на пользование ими с нарушением требований действующего законодательства, государственного (муниципального) имущества, отчуждаемого в процессе приватизации государственных (муниципальных) предпри€тий.
ќбъем целевого ‘онда должен составл€ть не менее 30 процентов от учтенного объема площадей всех указанных выше объектов.
—убъектам малого предпринимательства, арендующим помещени€, вход€щие в целевой ‘онд нежилых помещений, могут предоставл€тьс€ льготы в части арендной платы.
¬ состав целевого ‘онда могут включатьс€ нежилые помещени€, занимаемые субъектами малого предпринимательства на услови€х договоров аренды и субаренды, заключенных в установленном пор€дке с собственниками и балансодержател€ми.
Ѕалансодержател€м и собственникам, добровольно предоставл€ющим принадлежащие им нежилые помещени€ субъектам малого предпринимательства под цели и на услови€х, предусмотренных целевым ‘ондом, по решению органов власти города ћосквы могут предоставл€тьс€ налоговые и иные льготы.
ѕор€док предоставлени€ льгот и использовани€ на конкурсной основе нежилых помещений целевого ‘онда определ€етс€ ѕоложением, утверждаемым мэром ћосквы по представлению уполномоченного органа, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе.

—тать€ 18. ћеры по защите личности и собственности в сфере малого предпринимательства
— целью усилени€ защиты личности и собственности в сфере малого предпринимательства органы власти города ћосквы: - предусматривают в законодательных и нормативных актах города ћосквы меры, обеспечивающие безопасность субъектов малого предпринимательства, создание специальных служб и подразделений в структуре √лавного управлени€ внутренних дел ћосквы; - принимают необходимые меры по пресечению противоправных действий должностных лиц городских органов управлени€, создающих преп€тстви€ дл€ нормальной де€тельности субъектов малого предпринимательства и нанос€щих им материальный и моральный ущерб, в том числе путем предоставлени€ уполномоченному органу, ответственному за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, права возбуждать в судебных инстанци€х иски дл€ отмены незаконных решений указанных должностных лиц, преп€тствующих реализации меропри€тий, предусмотренных  омплексными программами, или содержащих иные грубые нарушени€ законодательных актов города ћосквы и –оссийской ‘едерации по вопросам предпринимательства, привлечени€ их к административной ответственности, в том числе путем применени€ штрафных санкций.

—тать€ 19. ќбъединени€ (союзы, ассоциации) субъектов малого предпринимательства
19.1. —убъекты малого предпринимательства могут создавать объединени€ в форме ассоциаций и союзов по отраслевому, межотраслевому, региональному и прочим признакам.
ќбъединени€ субъектов малого предпринимательства регистрируютс€ в пор€дке, предусмотренном дл€ регистрации некоммерческих организаций.
ƒе€тельность объединений субъектов малого предпринимательства предусматривает: - организационное, методическое, консультационное и информационное содействие членам объединени€ в совершенствовании производственной де€тельности, внедрении и освоении новой техники и технологий, совершенствовании систем управлени€ производством и контрол€ качества, маркетинге и рекламе продукции; - содействие в совершенствовании системы отбора, подготовки и повышени€ квалификации персонала; - содействие в организации и развитии делового сотрудничества с отечественными и зарубежными предпри€ти€ми и организаци€ми, а также оказание помощи в решении других необходимых дл€ развити€ малого предпринимательства задач.
—убъекты малого предпринимательства, вход€щие в объединение, сохран€ют свою самосто€тельность. –уковод€щие органы объединени€ не обладают по отношению к ним распор€дительной властью и выполн€ют свои функции в соответствии с уставом объединени€ или на основании договоров с вход€щими в объединение субъектами малого предпринимательства.
19.2. ќбъединени€ субъектов малого предпринимательства могут участвовать в проведении органами власти города ћосквы опросов субъектов малого предпринимательства дл€ вы€снени€ их насущных потребностей, в том числе относительно планируемых изменений в законодательных и нормативных актах, и других целей.
ќбъединени€ субъектов малого предпринимательства могут оказывать консультационные и экспертные услуги органам власти города ћосквы при разработке и осуществлении  омплексных программ, принимать непосредственное участие в их осуществлении в качестве исполнителей и направл€ть своих представителей дл€ участи€ в работе совещаний и комиссий, действующих при органах власти города ћосквы.
ќбъединени€ субъектов малого предпринимательства, участвующие в качестве исполнителей в осуществлении  омплексных программ, по решению органов власти города ћосквы могут освобождатьс€ полностью или частично от уплаты городских налогов и федеральных налогов в той части, котора€ подлежит перечислению в бюджет города ћосквы, а также иметь льготные тарифы и ставки при оплате ими аренды нежилых помещений и коммунально-бытовых услуг, включа€ услуги св€зи.

—тать€ 20. ћеры по предотвращению банкротства субъектов малого предпринимательства
ƒл€ предотвращени€ банкротства среди субъектов малого предпринимательства органы власти города ћосквы через уполномоченные органы могут: - выступать в качестве посредников при заключении мирового соглашени€ между субъектами малого предпринимательства - должниками и их кредиторами; - предоставл€ть кредиторам субъектов малого предпринимательства - должников свое поручительство при условии отсрочки в выплате задолженности; - предоставл€ть субъектам малого предпринимательства - должникам заказы с предоплатой, позвол€ющие полностью или частично погасить задолженность и получить отсрочку по выплате оставшейс€ части долга; - дефис исключен. - «акон г. ћосквы от 09.11.2001 N 65.
- оказывать помощь в переквалифицировании и трудоустройстве персонала субъектов малого предпринимательства, высвободившегос€ при перепрофилировании их производства.
”казанные меры могут примен€тьс€ исключительно в цел€х см€гчени€ негативных последствий структурных макроэкономических изменений в городском хоз€йстве и не должны исключать ответственности в области экономического риска за самосто€тельно принимаемые субъектами малого предпринимательства решени€.

—тать€ 21. ќбеспечение финансировани€ городских программ развити€ и поддержки малого предпринимательства
‘инансовое обеспечение городских программ развити€ и поддержки малого предпринимательства осуществл€етс€ ежегодно за счет бюджетных ассигнований, средств, принадлежащих фондам поддержки малого предпринимательства и уполномоченному органу, ответственному за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, добровольных взносов юридических и физических лиц.
(в ред. «акона г. ћосквы от 09.11.2001 N 65) ќбъем ежегодных бюджетных ассигнований на цели развити€ и поддержки малого предпринимательства устанавливаетс€ законом о бюджете города ћосквы на соответствующий финансовый год.
(часть втора€ в ред. «акона г. ћосквы от 09.11.2001 N 65) „асть треть€ исключена. - «акон г. ћосквы от 21.02.2001 N 6.

—тать€ 22. «аключительные положени€
Ќасто€щий «акон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликовани€.
ѕосле вступлени€ в силу насто€щего «акона органы власти города ћосквы должны руководствоватьс€ ранее прин€тыми законодательными и нормативными актами города ћосквы в части, не противоречащей нормам насто€щего «акона, вплоть до их отмены или внесени€ в них изменений в пор€дке, установленном «аконом города ћосквы от 14 декабр€ 1994 года N 22 "ќ законодательных актах города ћосквы".

ћэр ћосквы ё.ћ. Ћужков ћосква, ћосковска€ городска€ ƒума 28 июн€ 1995 года N 14



 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц