Поиск документа:

Пример:Налоговый Кодекс

Консультации специалистов
Головной болью многих бухгалтеров было и остается предъявление к вычету НДС по «дефектным» счетам-фактурам.
Какие документы необходимы для отнесения расходов на аренду квартиры, оплату коммунальных услуг, услуг энергоснабжающих организаций и оплату за пользование телефоном в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль?
Новости законодательства
Все документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы КонсультантПлюс
<
New! Консультация для Юр.ЛицЗаказать правовой документСправочные правовые системы (СПС)Справочная информация

Все Кодексы
12.02.2014

Проект Федерального закона "О третейских судах и арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

Коммерческие организации могут лишиться возможности создавать постоянно действующие третейские суды

С 1 января 2015 г. планируется ввести разрешительный порядок создания постоянно действующих арбитражных учреждений, которые заменят постоянно действующие третейские суды в случае вступления в силу положений, предусмотренных проектом. Такие арбитражные учреждения не будут рассматривать споры по существу, в их функции войдет исключительно обеспечение разрешения споров (администрирование).

Для регистрации арбитражных учреждений потребуется разрешение Минюста России

Названные учреждения должны будут создаваться в форме некоммерческих организаций. Предусмотрено, что их регистрация в качестве юридических лиц возможна исключительно в случае получения учредителями некоммерческих организаций разрешения от Минюста России. В соответствии с проектом учредителями арбитражных учреждений смогут быть исключительно некоммерческие организации. Это условие не помешает коммерческой организации создать некоммерческую организацию и уже через нее создать арбитражное учреждение. Однако в данном случае есть риск того, что если коммерческая организация (контролирующее лицо) будет являться стороной арбитражного разбирательства, администрируемого таким арбитражным учреждением, то может быть установлен факт конфликта интересов в деятельности последнего. Следствием этого может стать отмена принятых арбитражных решений, если указанное нарушение (конфликт интересов) приведет к возникновению оснований для отмены решения третейского суда или для отказа в признании и приведении в исполнение такого решения.

Разрешать споры по существу будут арбитры (единолично или коллегиально), которые должны соответствовать определенным требованиям, содержащимся в проекте. Стороны третейского разбирательства (арбитража) будут вправе выбрать в качестве арбитров юристов, а также иных специалистов из рекомендованного списка арбитров, утвержденного постоянно действующим арбитражным учреждением. Также стороны могут договориться о разрешении спора конкретными арбитрами, не включенными в названный список.

Проект не исключает возможности создания арбитража для разрешения конкретного спора - ad hoc. Создать такой суд сможет и коммерческая, и любая другая организация и разрешить в нем свой спор. Постоянно действующие арбитражные учреждения не будут администрировать такие арбитражи.

Постоянно действующим арбитражным учреждениям запрещается администрировать арбитражные разбирательства, в которых стороной спора выступают любые аффилированные с этим арбитражным учреждением лица (за исключением случаев, когда все стороны спора являются такими лицами). Аффилированными лицами признаются лица, способные оказывать влияние на деятельность иных лиц, например, путем их финансирования. Данное положение, как предполагают разработчики проекта, должно обеспечить беспристрастность арбитражных учреждений. Оно включено в проект с учетом практики ВАС РФ по вопросу об аффилированности ("карманности") третейских судов (см., например, Постановления Президиума ВАС РФ от 16.07.2013 N 1567/13, от 24.05.2011 N 17020/10). Правовую позицию ВАС РФ по этой категории дел можно сформулировать следующим образом: если третейский суд аффилирован со стороной спора, то вопрос о том, являются ли конкретные его судьи беспристрастными, правового значения не имеет.

Примером требований к личной беспристрастности арбитров может служить носящий рекомендательный характер Приказ ТПП РФ от 27.08.2010 N 39 "О Правилах о беспристрастности и независимости третейских судей".

Решение арбитража можно будет оспорить в компетентном суде, даже если в арбитражном соглашении предусмотрено условие об окончательности такого решения

В проекте предусмотрено два основания для оспаривания сторонами третейского разбирательства окончательного (если указание об этом содержится в арбитражном соглашении) выносимого третейским судом (арбитражем) решения:

- объект спора не может быть предметом арбитражного разбирательства по закону;

- арбитражное решение противоречит публичному порядку РФ.

Согласно действующему законодательству в случае, если третейским соглашением решение третейского суда признается окончательным, оно не может быть отменено.

Предлагается также изменить положения о приведении решений третейских судов (арбитражей) в исполнение. В частности, в проекте отсутствует норма о том, что решение третейского суда может быть добровольно исполнено в течение указанного в этом решении срока, и о том, что лишь по истечении этого срока сторона спора сможет обратиться в государственный суд за принудительным исполнением решения.

Сейчас такие решения исполняются добровольно в установленный в данном решении срок. Если срок не указан, то такое решение должно быть исполнено немедленно. Если решение немедленно (либо в установленный срок) не исполнено, сторона арбитражного разбирательства подает в компетентный суд заявление о выдаче исполнительного листа и решение арбитража, соответственно, исполняется в принудительном порядке.

Согласно проекту никакое решение третейского суда не может служить основанием для внесения изменений в юридически значимые реестры (например, ЕГРП или ЕГРЮЛ). Для внесения такого изменения стороне необходимо получить исполнительный лист.

Источник



 


©2007-2012 Роскодекс.ру: кодексы РФ, правовая информация, консультации юридических лиц