Какие документы необходимы для отнесения расходов на аренду квартиры, оплату коммунальных услуг, услуг энергоснабжающих организаций и оплату за пользование телефоном в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль?
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 18.08.2009 N 3-2-06/90
"ОБ ОБЪЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РАСХОДЫ НА КОМАНДИРОВКУ"
Федеральной налоговой службой разъяснен вопрос о порядке признания в целях исчисления налога на прибыль сумм командировочных расходов
Сообщено, в частности, что действующий порядок оформления документов, связанных с командированием работников, установленный Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, в качестве неотъемлемого приложения к авансовому отчету требует наличия оправдательных документов. Под надлежащим оформлением оправдательных документов понимается их составление по унифицированным формам, если они установлены, а в иных случаях заполнение форм, предусмотренных организацией и содержащих реквизиты, указанные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете". В случае оформления авансового отчета с нарушением установленных законодательством требований указанная в нем сумма расходов не может быть включена в состав расходов как не имеющая надлежащего подтверждения (не соответствующая условиям пункта 1 ст. 252 НК РФ). Наличие и оформление других документов, которыми должна оформляться командировка (приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку - формы N Т-9 и N Т-9а, служебное задание - форма N Т-10а), определяется внутренним документооборотом организации. Эти документы не являются первичными для операции признания организацией задолженности перед работником по командировочным расходам, и требование пункта 1 статьи 252 НК РФ на них напрямую (формально) не распространяется.