Какие документы необходимы для отнесения расходов на аренду квартиры, оплату коммунальных услуг, услуг энергоснабжающих организаций и оплату за пользование телефоном в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль?
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 24.06.2009 N 11-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТОВ 2 И 4 СТАТЬИ 12, СТАТЕЙ 22.1 И 23.1 ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"И СТАТЕЙ 23, 37 И 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ОАО "ГАЗЭНЕРГОСЕТЬ"И ОАО "НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ"
В Конституционном Суде РФ оспаривались отдельные законоположения в сфере защиты конкуренции, определяющие порядок и условия перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства
В судебном заседании рассматривалось дело о проверке конституционности положений пунктов 2 и 4 статьи 12, статей 22.1 и 23.1 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и статей 23, 27 и 51 Федерального закона "О защите конкуренции" как допускающих, по мнению заявителей, в нарушение конституционных принципов справедливости, выдачу антимонопольным органом предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного группой лиц в результате нарушения антимонопольного законодательства, без указания суммы, подлежащей перечислению в бюджет каждым лицом, входящим в группу, без установления наличия вины каждого их таких лиц.
Суд указал, что конституционные принципы справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности устанавливаемой ответственности предполагают, что обременение в виде взыскания в федеральный бюджет дохода должно носить пропорциональный характер.
Оспариваемые законоположения не предусматривают возможности выдачи антимонопольным органом предписания о перечислении в бюджет общей суммы дохода без указания суммы, подлежащей перечислению каждым из участвующих в правонарушении хозяйствующих субъектов, и, следовательно, не могут рассматриваться как противоречащие Конституции РФ.
Одновременно указано, что правоприменительные решения, принятые на основании оспариваемых положений законодательства, в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, подлежат пересмотру в установленном порядке.