Какие документы необходимы для отнесения расходов на аренду квартиры, оплату коммунальных услуг, услуг энергоснабжающих организаций и оплату за пользование телефоном в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 05.02.2009 N 250-О-П
"ПО ЖАЛОБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Разъяснена законодательная норма, устанавливающая обязательства по обеспечению жильем детей-сирот
Конституционный Суд РФ признал не подлежащей дальнейшему рассмотрению и не требующей вынесения итогового решения в виде постановления жалобу с просьбой о признании не соответствующей Конституции РФ нормы Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. По мнению заявителя, эта норма по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, возлагает обеспечение указанных в ней лиц жилой площадью на органы местного самоуправления, что недопустимо даже при условии последующего возмещения за счет бюджета субъекта РФ понесенных муниципальным образованием расходов: органы местного самоуправления могли бы отвечать за реализацию данной обязанности, только если были бы наделены в установленном законом порядке соответствующими государственными полномочиями.
Конституционный Суд РФ определил, что эта норма во взаимосвязи с соответствующими положениями Жилищного кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возлагает обязанности по обеспечению в указанных обстоятельствах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и не допускает возможности их передачи органам местного самоуправления без принятия в установленном федеральным законом порядке закона субъекта РФ о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями.