Какие документы необходимы для отнесения расходов на аренду квартиры, оплату коммунальных услуг, услуг энергоснабжающих организаций и оплату за пользование телефоном в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль?
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 18.07.2008 N 10-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ АБЗАЦА ЧЕТЫРНАДЦАТОГО СТАТЬИ 3 И ПУНКТА 3 СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)"В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА В.В.МИХАЙЛОВА"
Признаны не соответствующими Конституции РФ нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в части, устанавливающей возможность взыскания с индивидуальных предпринимателей по требованию органа государственного контроля (надзора) расходов, понесенных этим органом на проведение исследований, испытаний и экспертиз, в результате которых были выявлены нарушения предпринимателем обязательных требований
Конституционный Суд РФ установил, что в отличие от процессуальных издержек указанные расходы причинно связаны не с доказыванием факта правонарушения, допущенного конкретным лицом, а с текущей контрольной деятельностью органа публичной власти. Денежные средства, взимаемые с индивидуальных предпринимателей в порядке возмещения расходов органов государственного контроля, в формально-правовом смысле не являются ни налогом или сбором, ни фискальным платежом, ни мерой гражданско-правовой или публично-правовой ответственности, ни разновидностью процессуальных издержек, что свидетельствует о неопределенности как в вопросе о правовой природе, так и в вопросе правомерности установления данного платежа. Вместе с тем возможность взыскания контрольным органом расходов на проведение экспертиз является для индивидуальных предпринимателей дополнительным стимулом к осуществлению самостоятельного контроля за качеством реализуемой продукции. Немедленная отмена оспариваемых норм, при отсутствии других правовых механизмов может снизить степень государственной гарантированности законных интересов приобретателей продукции. В связи с этим Конституционный Суд РФ постановил, что указанные законодательные положения утрачивают силу с 1 января 2009 года.