–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
<
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

¬се  одексы

 ќƒ≈ — “ќ–√ќ¬ќ√ќ ћќ–≈ѕЋј¬јЌ»я –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» √Ћј¬ј 19


√лава XIX. ќ“¬≈“—“¬≈ЌЌќ—“№ «ј ”ў≈–Ѕ ¬ —¬я«» — ћќ–— ќ… ѕ≈–≈¬ќ« ќ… ќѕј—Ќџ’ » ¬–≈ƒЌџ’ ¬≈ў≈—“¬
—тать€ 326. —фера применени€ правил, установленных насто€щей главой
1. ѕравила, установленные насто€щей главой, примен€ютс€ к требовани€м возмещени€ ущерба, причиненного в св€зи с морской перевозкой опасных и вредных веществ, за исключением требований, вытекающих из договора морской перевозки груза и договора морской перевозки пассажира.
2. ѕравила, установленные насто€щей главой, не примен€ютс€ к:
1) ущербу от загр€знени€, как он определен в подпункте 5 пункта 2 статьи 316 насто€щего  одекса, независимо от того, выплачиваетс€ ли компенсаци€ за такой ущерб согласно правилам, установленным главой XVIII насто€щего  одекса;
2) ущербу, причиненному радиоактивным веществом класса 7, указанным в ћеждународном кодексе морской перевозки опасных грузов 1965 года, с поправками или в дополнении ¬ к  одексу безопасной практики перевозки навалочных грузов 1965 года, с поправками;
3) судам вместимостью не более чем 200 тонн, которые перевоз€т опасные и вредные вещества только в упакованном виде, при условии, если такие суда осуществл€ют рейсы между портами (сооружени€ми) –оссийской ‘едерации.

—тать€ 327. ќсновани€ ответственности собственника судна
1. —обственник судна с момента инцидента или, если инцидент состоит из р€да происшествий одного и того же происхождени€, с момента первого происшестви€ несет ответственность за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами в св€зи с морской перевозкой их на борту судна, за исключением случаев, предусмотренных стать€ми 328 и 329 насто€щего  одекса.
2. ¬ насто€щей статье и последующих стать€х насто€щей главы устанавливаетс€, что:
1) потерпевшим лицом €вл€етс€ гражданин, юридическое лицо, государство или люба€ его составна€ часть;
2) собственником судна €вл€етс€ лицо, зарегистрированное в качестве собственника судна. ¬ случае, если судно принадлежит государству и эксплуатируетс€ организацией, котора€ зарегистрирована в качестве судовладельца, собственником судна €вл€етс€ така€ организаци€;
3) опасными и вредными веществами €вл€ютс€ перевозимые на борту судна в качестве груза следующие вещества, материалы и издели€:перевозима€ наливом нефть, виды которой перечислены в дополнении I к ѕриложению I к ћеждународной конвенции по предотвращению загр€знени€ с судов 1973 года, измененной ѕротоколом 1978 года к ней, с поправками;перевозимые наливом вредные жидкие вещества, содержащиес€ в дополнении II к ѕриложению II к ћеждународной конвенции по предотвращению загр€знени€ с судов 1973 года, измененной ѕротоколом 1978 года к ней, с поправками, а также вещества и смеси, условно отнесенные к категории загр€знителей A, B, C и D в соответствии с правилом 3 (4) указанного ѕриложени€ II;перевозимые наливом опасные жидкие вещества, перечисленные в главе 17 ћеждународного кодекса постройки и оборудовани€ судов, перевоз€щих опасные химические грузы наливом, 1983 года, с поправками, а также опасные вещества, в отношении которых предварительные услови€ перевозки установлены в соответствии с пунктом 1.1.3 указанного  одекса;опасные и вредные вещества, материалы и издели€ в упакованном виде, установленные ћеждународным кодексом морской перевозки опасных грузов 1965 года, с поправками;сжиженные газы, которые перечислены в главе 19 ћеждународного кодекса постройки и оборудовани€ судов, перевоз€щих сжиженные газы наливом, 1983 года, с поправками и в отношении которых предварительные услови€ перевозки установлены в соответствии с пунктом 1.1.6 указанного  одекса;жидкие вещества, перевозимые наливом, с температурой вспышки, не превышающей 60 градусов по ÷ельсию (измерена при испытании в закрытом тигле);обладающие опасными химическими свойствами твердые материалы, содержащиес€ в дополнении ¬ к  одексу безопасной практики перевозки навалочных грузов 1965 года, с поправками, в той мере, в какой такие материалы подпадают также под действие ћеждународного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 года, с поправками, если они перевоз€тс€ в упакованном виде;остатки от предыдущей перевозки наливом или навалом веществ, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом, шестом, седьмом и восьмом насто€щего подпункта;
4) ущербом €вл€ютс€:смерть или повреждение здоровь€ любого лица, причиненные опасными и вредными веществами на судне, перевоз€щем такие вещества, или вне такого судна;утрата или повреждение имущества, причиненные опасными и вредными веществами вне судна, перевоз€щего такие вещества;ущерб от загр€знени€ окружающей среды, причиненный опасными и вредными веществами, при условии, если компенсаци€ за ущерб окружающей среде кроме упущенной выгоды в результате причинени€ такого ущерба ограничиваетс€ расходами на разумные восстановительные меры, которые фактически прин€ты или должны быть прин€ты;расходы на предупредительные меры и причиненный такими мерами последующий ущерб.
¬ насто€щем подпункте слова "причиненные опасными и вредными веществами" означают причинение опасным или вредным характером данных веществ. ¬ случае, если невозможно разумно отделить ущерб, причиненный опасными и вредными веществами, от ущерба, причиненного вследствие других обсто€тельств, весь такой ущерб считаетс€ причиненным опасными и вредными веществами, если даже ущерб, причиненный вследствие других обсто€тельств, не €вл€етс€ ущербом, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 326 насто€щего  одекса;
5) предупредительными мерами €вл€ютс€ любые разумные меры, прин€тые любым лицом после инцидента по предотвращению или уменьшению ущерба;
6) инцидентом €вл€етс€ любое происшествие или р€д происшествий одного и того же происхождени€, в результате которых причинен ущерб или возникла серьезна€ и непосредственна€ угроза причинени€ ущерба;
7) морска€ перевозка опасных и вредных веществ означает период с момента, когда опасные и вредные вещества поступили в любую часть судового оборудовани€ при погрузке, до момента, когда они перестали находитьс€ в любой части судового оборудовани€ при выгрузке. ¬ случае, если судовое оборудование не используетс€, данный период начинаетс€ и заканчиваетс€ соответственно, когда опасные и вредные вещества пересекают поручни судна.

—тать€ 328. ќсвобождение собственника судна от ответственности
—обственник судна не несет ответственность за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами, если докажет, что:ущерб причинен вследствие военных или враждебных действий, народных волнений или исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого стихийного €влени€;ущерб полностью причинен действи€ми или бездействием третьих лиц с намерением причинить ущерб;ущерб полностью причинен небрежностью или иными неправомерными действи€ми публичных властей, отвечающих за содержание в пор€дке огней и других навигационных средств, при исполнении ими указанной функции;непредоставление отправителем или любым другим лицом информации об опасном и о вредном характере погруженных на судно веществ полностью или частично причинило ущерб либо привело к тому, что собственник судна не получил страхование в соответствии со статьей 334 насто€щего  одекса. —обственник судна может быть освобожден от ответственности за ущерб на основании правил, установленных насто€щим абзацем, при условии, если ни собственник судна, ни его работники или агенты не знали и не должны были при разумных обсто€тельствах знать об опасном и о вредном характере погруженных веществ.

—тать€ 329. ”мысел или груба€ неосторожность потерпевшего лица
¬ случае, если собственник судна докажет, что ущерб полностью или частично причинен умышленно или по грубой неосторожности потерпевшего лица, собственник судна может быть полностью или частично освобожден от ответственности перед таким лицом.

—тать€ 330. —олидарна€ ответственность собственников двух или более судов
1. ¬ случае причинени€ ущерба в результате инцидента с вовлечением двух или более судов, каждое из которых перевозит опасные и вредные вещества, собственник каждого судна, если он не освобождаетс€ от ответственности на основании статей 328 и 329 насто€щего  одекса, несет ответственность за ущерб. —обственники судов несут солидарную ответственность за ущерб, который не может быть разумно разделен между ними.
2. —обственники двух или более судов, вовлеченных в инцидент, имеют право на ограничение ответственности, применимое к каждому из них в соответствии со статьей 331 насто€щего  одекса.
3. ѕравила, установленные насто€щей статьей, не затрагивают право регресса одного из собственников судов к любому другому собственнику судна.

—тать€ 331. ќграничение ответственности собственника судна
—обственник судна имеет право ограничить свою ответственность по отношению к одному инциденту общей суммой, исчисл€емой следующим образом:
10 миллионов расчетных единиц дл€ судна вместимостью не более чем 2 000 тонн;дл€ судна вместимостью более чем 2 000 тонн к сумме, указанной в абзаце втором насто€щей статьи, за каждую последующую тонну вместимости добавл€етс€:от 2 001 до 50 000 тонн - 1,5 тыс€чи расчетных единиц;свыше 50 000 тонн - 360 расчетных единиц;при условии, если обща€ сумма ни в коем случае не превышает 100 миллионов расчетных единиц.

—тать€ 332. ”трата права на ограничение ответственности
—обственник судна утрачивает право на ограничение ответственности, предусмотренное статьей 331 насто€щего  одекса, если доказано, что ущерб €вилс€ результатом его собственного действи€ или собственного бездействи€, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

—тать€ 333. ‘онд ограничени€ ответственности
1. ¬ цел€х ограничени€ своей ответственности в соответствии со статьей 331 насто€щего  одекса собственник судна должен создать фонд ограничени€ ответственности на общую сумму, равную пределу его ответственности, в суде или арбитражном суде, в которых к нему предъ€влен иск о возмещении ущерба, либо, если такой иск не предъ€влен, в суде или арбитражном суде, в которых иск может быть предъ€влен. “акой фонд может быть создан посредством внесени€ суммы в депозит суда или арбитражного суда либо предоставлени€ банковской гарантии или иного финансового обеспечени€, приемлемых в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации и признаваемых достаточными судом или арбитражным судом.
2. –асходы и пожертвовани€ постольку, поскольку они разумны и произведены собственником судна добровольно с целью предотвратить или уменьшить ущерб, дают ему такие права по отношению к фонду ограничени€ ответственности, какие имеют другие кредиторы.
3. —траховщик или иное предоставившее финансовое обеспечение лицо имеет право создать фонд ограничени€ ответственности в соответствии с насто€щей статьей на таких услови€х и такого значени€, как если бы фонд создан собственником судна. “акой фонд может быть создан, если даже в соответствии со статьей 332 насто€щего  одекса собственник судна не может ограничить свою ответственность. —оздание такого фонда не затрагивает в данном случае прав потерпевших по отношению к собственнику судна.
4. Ќа фонд ограничени€ ответственности, создаваемый в соответствии с пунктом 1 насто€щей статьи, распростран€ютс€ правила распределени€ фонда ограничени€ ответственности, установленные статьей 364 насто€щего  одекса.
“ребовани€ возмещени€ вреда, причиненного жизни или здоровью любого лица, подлежат преимущественному удовлетворению перед другими требовани€ми в той мере, в какой совокупна€ сумма таких требований не превышает общую сумму, установленную статьей 331 насто€щего  одекса.
5. ¬ случае, если собственник судна после инцидента создал фонд ограничени€ ответственности в соответствии с насто€щей статьей и имеет право на ограничение ответственности:никакое лицо, требующее возмещени€ ущерба, причиненного вследствие данного инцидента, не имеет права на удовлетворение такого требовани€ за счет какого-либо другого имущества собственника судна;суд или арбитражный суд выносит постановление об освобождении судна или иного принадлежащего собственнику судна имущества, на которые наложен арест по требованию возмещени€ ущерба, причиненного таким инцидентом, и так же возвращает любой залог или иное обеспечение, предоставленные дл€ предотвращени€ такого ареста.
ѕравила, установленные насто€щим пунктом, примен€ютс€ в случае, если лицо, требующее возмещени€ ущерба, имеет право на защиту в суде или арбитражном суде, которые распор€жаютс€ фондом ограничени€ ответственности, и такой фонд может быть действительно использован дл€ удовлетворени€ требовани€ такого лица.

—тать€ 334. —трахование или иное финансовое обеспечение ответственности
1. —обственник судна, фактически перевоз€щего опасные и вредные вещества, должен дл€ покрыти€ своей ответственности за ущерб на основании правил, установленных насто€щей главой, осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение ответственности (гарантию банка или иной кредитной организации) на сумму, равную пределу его ответственности в соответствии со статьей 331 насто€щего  одекса.
2. Ћюбые суммы, предоставление которых гарантируетс€ страхованием или иным финансовым обеспечением ответственности в соответствии с пунктом 1 насто€щей статьи, должны использоватьс€ исключительно дл€ удовлетворени€ требований, предъ€вл€емых на основании правил, установленных насто€щей главой.

—тать€ 335. —видетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами
1. —видетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами (далее - свидетельство), удостовер€ющее наличие страховани€ или иного финансового обеспечени€ ответственности и имеющее силу в соответствии с правилами, установленными насто€щей главой, выдаетс€ каждому судну органом его регистрации, если требовани€, предусмотренные пунктом 1 статьи 334 насто€щего  одекса, выполнены.
—видетельство должно содержать следующие сведени€:название судна, его позывной сигнал и порт (место) регистрации;название и место основной де€тельности собственника судна;идентификационный номер судна, присвоенный ћеждународной морской организацией;вид финансового обеспечени€ ответственности и срок его действи€;название и место основной де€тельности страховщика или другого предоставившего финансовое обеспечение ответственности лица и в соответствующих случа€х место, в котором осуществлено страхование или предоставлено иное финансовое обеспечение ответственности;срок действи€ свидетельства, который не может превышать срок действи€ страховани€ или иного финансового обеспечени€ ответственности.
2. —видетельство составл€етс€ на русском €зыке и должно содержать перевод на английский, французский или испанский €зык.
3. —видетельство должно находитьс€ на борту судна, и копи€ его должна быть сдана на хранение в орган регистрации судна.
4. —трахование или иное финансовое обеспечение ответственности не удовлетвор€ет требовани€м, предусмотренным насто€щей статьей, если действие такого обеспечени€ может прекратитьс€ по иным причинам, чем истечение указанного в свидетельстве в соответствии с пунктом 1 насто€щей статьи срока действи€ страховани€ или иного финансового обеспечени€ ответственности, до истечени€ трех мес€цев с момента уведомлени€ органа регистрации судна о таком прекращении, за исключением случаев аннулировани€ таким органом свидетельства или выдачи в указанный период нового свидетельства.
ѕравила, установленные абзацем первым насто€щего пункта, примен€ютс€ также к любому изменению, в результате которого страхование или иное финансовое обеспечение ответственности прекращает удовлетвор€ть требовани€м, предусмотренным насто€щей статьей.
5. ”слови€, пор€док выдачи и проверки свидетельств, указанных в насто€щей статье, определ€ютс€ правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
6. —удно, которое находитс€ в собственности государства и в отношении которого не требуетс€ осуществл€ть страхование или предоставл€ть иное финансовое обеспечение ответственности, должно иметь свидетельство, выданное соответствующим органом регистрации судна и удостовер€ющее, что судно €вл€етс€ собственностью государства и ответственность государства за ущерб в св€зи с морской перевозкой опасных и вредных веществ обеспечена в пределах, которые определ€ютс€ в соответствии со статьей 331 насто€щего  одекса. ”казанное свидетельство должно, насколько это возможно, соответствовать свидетельству, предусмотренному пунктом 1 насто€щей статьи.
7. —удну, к которому примен€ютс€ правила, установленные насто€щей главой, запрещаетс€ осуществл€ть коммерческую де€тельность, если оно не имеет свидетельства, выданного в соответствии с пунктом 1 или 6 насто€щей статьи.

—тать€ 336. »ск о возмещении ущерба
1. »ск о возмещении ущерба может быть предъ€влен к собственнику судна только в соответствии с правилами, установленными насто€щей главой.
2. ѕри условии соблюдени€ правила, установленного пунктом 3 насто€щей статьи, иск о возмещении ущерба на основании правил, установленных насто€щей главой, или на иных основани€х не может быть предъ€влен к:
1) работникам, в том числе членам экипажа судна, или агентам собственника судна;
2) лоцману или любому другому лицу, которое, не €вл€€сь членом экипажа судна, выполн€ет работу на судне;
3) любому фрахтователю, в том числе фрахтователю по бербоут-чартеру, и доверительному управл€ющему;
4) любому лицу, осуществл€ющему спасательные операции с согласи€ собственника судна или по указанию публичных властей;
5) любому лицу, принимающему предупредительные меры;
6) работникам или агентам лиц, указанных в подпунктах 3, 4 и 5 насто€щего пункта, если ущерб не €вл€етс€ результатом их собственных действий или собственного бездействи€, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.
3. ѕравила, установленные насто€щей главой, не затрагивают право регресса собственника судна к любому третьему лицу (в том числе к отправителю или получателю опасных и вредных веществ), причинившему ущерб, или к лицам, указанным в пункте 2 насто€щей статьи.
4. »ск о возмещении ущерба может быть предъ€влен непосредственно к страховщику или к лицу, предоставившему иное финансовое обеспечение ответственности собственника судна за ущерб. ¬ таком случае ответчик, если даже собственник судна не имеет права ограничить свою ответственность в соответствии со статьей 332 насто€щего  одекса, может воспользоватьс€ пределами ответственности, установленными статьей 331 насто€щего  одекса. ќтветчик может также представить те возражени€, на которые имеет право ссылатьс€ сам собственник судна, за исключением ссылок на банкротство или ликвидацию его организации.  роме того, ответчик может воспользоватьс€ дл€ своей защиты тем возражением, что ущерб причинен умышленно самим собственником судна и ответчик не может использовать никакое другое средство защиты, на которое ответчик имеет право ссылатьс€ в деле, возбужденном против него собственником судна. ќтветчик имеет право во всех случа€х требовать, чтобы собственник судна был привлечен к участию в деле в качестве соответчика.



Ќазад

 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц