–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
<
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

¬се  одексы

 ќƒ≈ — “ќ–√ќ¬ќ√ќ ћќ–≈ѕЋј¬јЌ»я –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» √Ћј¬ј 18


√лава XVIII. ќ“¬≈“—“¬≈ЌЌќ—“№ «ј ”ў≈–Ѕ ќ“ «ј√–я«Ќ≈Ќ»я — —”ƒќ¬ Ќ≈‘“№ё
—тать€ 316. ќсновани€ ответственности собственника судна
1. —обственник судна с момента инцидента или, если инцидент состоит из р€да происшествий одного и того же происхождени€, с момента первого происшестви€ несет ответственность за любой ущерб от загр€знени€, причиненный судном в результате инцидента, за исключением случаев, предусмотренных стать€ми 317 и 318 насто€щего  одекса.
2. ¬ насто€щей статье и последующих стать€х насто€щей главы:
1) судном €вл€етс€ любое судно, предназначенное или используемое дл€ перевозки нефти наливом в качестве груза, при условии, если судно, способное перевозить нефть, рассматриваетс€ в качестве такого судна только тогда, когда оно фактически перевозит нефть наливом в качестве груза, а также в течение любого следующего за такой перевозкой рейса, если не доказано отсутствие на его борту остатков от такой перевозки нефти наливом;
2) потерпевшим лицом €вл€етс€ гражданин, юридическое лицо, государство или люба€ его составна€ часть;
3) собственником судна €вл€етс€ лицо, зарегистрированное в качестве собственника судна. ¬ случае, если судно принадлежит государству и эксплуатируетс€ организацией, котора€ зарегистрирована в качестве судовладельца, собственником судна €вл€етс€ така€ организаци€;
4) нефтью €вл€етс€ люба€ стойка€ углеводородна€ минеральна€ нефть, в том числе сыра€ нефть, мазут, т€желое дизельное топливо и смазочные масла, независимо от того, перевозитс€ она на борту судна в качестве груза или в топливных танках такого судна;
5) ущербом от загр€знени€ €вл€ютс€:ущерб, причиненный вне судна загр€знением, происшедшим вследствие утечки или слива нефти с судна, где бы такие утечка или слив ни произошли, при условии, если компенсаци€ за ущерб окружающей среде кроме упущенной выгоды в результате причинени€ такого ущерба ограничиваетс€ расходами на разумные восстановительные меры, которые фактически прин€ты или должны быть прин€ты;расходы на предупредительные меры и причиненный такими мерами последующий ущерб;
6) предупредительными мерами €вл€ютс€ любые разумные меры, прин€тые любым лицом после инцидента, по предотвращению или уменьшению ущерба от загр€знени€;
7) инцидентом €вл€етс€ любое происшествие или р€д происшествий одного и того же происхождени€, в результате которых причинен ущерб от загр€знени€ или возникла серьезна€ и непосредственна€ угроза причинени€ такого ущерба.

—тать€ 317. ќсвобождение собственника судна от ответственности
—обственник судна не несет ответственность за ущерб от загр€знени€, если докажет, что:ущерб причинен вследствие военных или враждебных действий, народных волнений либо исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого стихийного €влени€;ущерб полностью причинен действи€ми или бездействием третьих лиц с намерением причинить ущерб от загр€знени€;ущерб полностью причинен небрежностью или иными неправомерными действи€ми публичных властей, отвечающих за содержание в пор€дке огней и других навигационных средств, при исполнении ими указанной функции.

—тать€ 318. ”мысел или груба€ неосторожность потерпевшего лица
¬ случае, если собственник судна докажет, что ущерб от загр€знени€ полностью или частично причинен умышленно или по грубой неосторожности потерпевшего лица, собственник судна может быть полностью или частично освобожден от ответственности перед таким лицом.

—тать€ 319. —олидарна€ ответственность собственников двух или более судов
1. ¬ случае причинени€ ущерба от загр€знени€ в результате инцидента с вовлечением двух или более судов собственники всех причастных к инциденту судов, если такие собственники не освобождаютс€ от ответственности на основании статей 317 и 318 насто€щего  одекса, несут солидарную ответственность за весь ущерб от загр€знени€, который не может быть разумно разделен между ними.
2. —обственники судов, вовлеченных в инцидент, имеют право на ограничение ответственности, применимое к каждому из них согласно статье 320 насто€щего  одекса.
3. ѕравила, установленные насто€щей статьей, не затрагивают право регресса одного из собственников судов к любому другому собственнику судна.

—тать€ 320. ќграничение ответственности собственника судна
—обственник судна имеет право ограничить свою ответственность по отношению к одному инциденту общей суммой, исчисл€емой следующим образом:
3 миллиона расчетных единиц дл€ судна вместимостью не более чем 5 000 тонн;дл€ судна вместимостью более чем 5 000 тонн к сумме, указанной в абзаце втором насто€щей статьи, добавл€етс€ 420 расчетных единиц за каждую последующую тонну вместимости при условии, если обща€ сумма ни в коем случае не превышает 59,7 миллиона расчетных единиц.

—тать€ 321. ”трата права на ограничение ответственности
—обственник судна утрачивает право на ограничение ответственности, предусмотренное статьей 320 насто€щего  одекса, если доказано, что ущерб от загр€знени€ €вилс€ результатом его собственного действи€ или собственного бездействи€, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

—тать€ 322. ‘онд ограничени€ ответственности
1. ¬ цел€х ограничени€ своей ответственности за ущерб от загр€знени€ в соответствии со статьей 320 насто€щего  одекса собственник судна должен создать фонд ограничени€ ответственности на общую сумму, равную пределу его ответственности, в суде или арбитражном суде, в которых к нему предъ€влен иск о возмещении ущерба от загр€знени€, либо, если такой иск не предъ€влен, в суде или арбитражном суде, в которых иск может быть предъ€влен. “акой фонд может быть создан посредством внесени€ суммы в депозит суда или арбитражного суда либо предоставлени€ банковской гарантии или иного финансового обеспечени€, приемлемых в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации и признаваемых достаточными судом или арбитражным судом.
2. –асходы и пожертвовани€ постольку, поскольку они разумны и произведены собственником судна добровольно с целью предотвратить или уменьшить ущерб от загр€знени€, дают ему такие права по отношению к фонду ограничени€ ответственности, какие имеют другие кредиторы.
3. —траховщик или иное предоставившее финансовое обеспечение лицо имеет право создать фонд ограничени€ ответственности в соответствии с насто€щей статьей на таких услови€х и такого значени€, как если бы фонд был создан собственником судна. “акой фонд может быть создан, если даже в соответствии со статьей 321 насто€щего  одекса собственник судна не может ограничить свою ответственность. —оздание такого фонда не затрагивает в данном случае прав потерпевших по отношению к собственнику судна.
4. Ќа фонд ограничени€ ответственности, создаваемый в соответствии с пунктом 1 насто€щей статьи, распростран€ютс€ правила о распределении фонда ограничени€ ответственности, установленные статьей 364 насто€щего  одекса.
5. ¬ случае, если собственник судна после инцидента создал фонд ограничени€ ответственности в соответствии с насто€щей статьей и имеет право на ограничение ответственности:никакое лицо, требующее возмещени€ ущерба от загр€знени€, причиненного вследствие данного инцидента, не имеет права на удовлетворение такого требовани€ за счет какого-либо другого имущества собственника судна;суд или арбитражный суд выносит постановление об освобождении судна или иного принадлежащего собственнику судна имущества, на которые наложен арест по требованию возмещени€ ущерба от загр€знени€, причиненного таким инцидентом, и так же освобождает любой залог или иное обеспечение, предоставленные дл€ предотвращени€ такого ареста.
ѕравила, установленные насто€щим пунктом, примен€ютс€ в случае, если лицо, требующее возмещени€ ущерба от загр€знени€, имеет право на защиту в суде или арбитражном суде, которые распор€жаютс€ фондом ограничени€ ответственности, и такой фонд может быть действительно использован дл€ удовлетворени€ требовани€ такого лица.

—тать€ 323. —трахование или иное финансовое обеспечение ответственности
1. —обственник судна, перевоз€щего наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти, должен дл€ покрыти€ своей ответственности за ущерб от загр€знени€ на основании правил, установленных насто€щей главой, осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение ответственности (гарантию банка или иной кредитной организации) на сумму, равную пределу его ответственности за ущерб от загр€знени€ в соответствии со статьей 320 насто€щего  одекса.
2. Ћюбые суммы, предоставление которых гарантируетс€ страхованием или иным финансовым обеспечением ответственности в соответствии с пунктом 1 насто€щей статьи, должны использоватьс€ исключительно дл€ удовлетворени€ требований, предъ€вл€емых на основании правил, установленных насто€щей главой.

—тать€ 324. —видетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загр€знени€ нефтью
1. —видетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загр€знени€ нефтью (далее - свидетельство), удостовер€ющее наличие страховани€ или иного финансового обеспечени€ ответственности и имеющее силу в соответствии с правилами, установленными насто€щей главой, выдаетс€ каждому судну органом его регистрации, если требовани€, предусмотренные пунктом 1 статьи 323 насто€щего  одекса, выполнены.
—видетельство должно содержать следующие сведени€:название судна и порт (место) его регистрации;название и место основной де€тельности собственника судна;вид финансового обеспечени€ ответственности;название и место основной де€тельности страховщика или другого предоставившего финансовое обеспечение ответственности лица и в соответствующих случа€х место, в котором было осуществлено страхование или предоставлено иное финансовое обеспечение ответственности;срок действи€ свидетельства, который не может превышать срок действи€ страховани€ или иного финансового обеспечени€ ответственности.
2. —видетельство составл€етс€ на русском €зыке и должно содержать перевод на английский или французский €зык.
3. —видетельство должно находитьс€ на борту судна, и его копи€ должна быть сдана на хранение в орган регистрации судна.
4. —трахование или иное финансовое обеспечение ответственности не удовлетвор€ет требовани€м, предусмотренным насто€щей статьей, если действие такого обеспечени€ может прекратитьс€ по иным причинам, чем истечение указанного в свидетельстве в соответствии с пунктом 1 насто€щей статьи срока действи€ страховани€ или иного финансового обеспечени€ ответственности, до истечени€ трех мес€цев с момента уведомлени€ органа регистрации судна о таком прекращении, за исключением случаев аннулировани€ свидетельства таким органом или выдачи в указанный период нового свидетельства.
ѕравила, установленные абзацем первым насто€щего пункта, примен€ютс€ также к любому изменению, в результате которого страхование или иное финансовое обеспечение ответственности прекращает удовлетвор€ть требовани€м, предусмотренным насто€щей статьей.
5. ”слови€, пор€док выдачи и проверки свидетельств, указанных в насто€щей статье, определ€ютс€ правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
6. —удно, которое находитс€ в собственности государства и в отношении которого не требуетс€ осуществл€ть страхование или предоставл€ть иное финансовое обеспечение ответственности, должно иметь свидетельство, выданное соответствующим органом регистрации судна и удостовер€ющее, что судно €вл€етс€ собственностью государства и ответственность государства за ущерб от загр€знени€ обеспечена в пределах, которые определ€ютс€ в соответствии со статьей 320 насто€щего  одекса. ”казанное свидетельство должно, насколько это возможно, соответствовать свидетельству, предусмотренному пунктом 1 насто€щей статьи.
7. —удну, к которому примен€ютс€ правила, установленные насто€щей главой, запрещаетс€ осуществл€ть коммерческую де€тельность, если оно не имеет свидетельства, выдаваемого в соответствии с пунктом 1 или 6 насто€щей статьи.

—тать€ 325. »ск о возмещении ущерба от загр€знени€
1. »ск о возмещении ущерба от загр€знени€ может быть предъ€влен к собственнику судна только в соответствии с правилами, установленными насто€щей главой.
2. ѕри условии соблюдени€ правила, установленного пунктом 3 насто€щей статьи, иск о возмещении ущерба от загр€знени€ на основании правил, установленных насто€щей главой, или на иных основани€х не может быть предъ€влен к:
1) работникам, в том числе членам экипажа судна, или агентам собственника судна;
2) лоцману или любому другому лицу, которое, не €вл€€сь членом экипажа судна, выполн€ет работу на судне;
3) любому фрахтователю, в том числе фрахтователю по бербоут-чартеру, и доверительному управл€ющему;
4) любому лицу, осуществл€ющему спасательные операции с согласи€ собственника судна или по указанию публичных властей;
5) любому лицу, принимавшему предупредительные меры;
6) работникам или агентам лиц, указанных в подпунктах 3, 4 и 5 насто€щего пункта, если ущерб от загр€знени€ не €вилс€ результатом их собственных действий или собственного бездействи€, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.
3. ѕравила, установленные насто€щей главой, не затрагивают право регресса собственника судна к третьим лицам.
4. »ск о возмещении ущерба от загр€знени€ может быть предъ€влен непосредственно к страховщику или к лицу, предоставившему иное финансовое обеспечение ответственности собственника судна за ущерб от загр€знени€. ¬ таком случае ответчик, если даже собственник судна не имеет права ограничить ответственность в соответствии со статьей 321 насто€щего  одекса, может воспользоватьс€ пределами ответственности, установленными статьей 320 насто€щего  одекса. ќтветчик может также представить те возражени€, на которые мог бы сослатьс€ сам собственник судна, за исключением ссылок на банкротство или ликвидацию его организации.  роме того, ответчик может воспользоватьс€ дл€ своей защиты тем возражением, что ущерб от загр€знени€ причинен умышленно самим собственником судна и ответчик не может использовать никакое другое средство защиты, на которое ответчик имеет право ссылатьс€ в деле, возбужденном против него собственником судна. ќтветчик имеет право во всех случа€х требовать, чтобы собственник судна был привлечен к участию в деле в качестве соответчика.



Ќазад

 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц