–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
<
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

¬се  одексы

 ќƒ≈ — “ќ–√ќ¬ќ√ќ ћќ–≈ѕЋј¬јЌ»я –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» √Ћј¬ј 16


√лава XVI. ќЅўјя ј¬ј–»я
—тать€ 284. ѕон€тие общей аварии и принципы ее распределени€
1. ќбщей аварией признаютс€ убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в цел€х сохранени€ от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предпри€тии, - судна, фрахта и перевозимого судном груза.
2. ќбщей аварией признаютс€ только такие убытки, которые €вл€ютс€ пр€мым следствием действий, указанных в пункте 1 насто€щей статьи.
3. ќбща€ авари€ распредел€етс€ между судном, грузом и фрахтом соразмерно их стоимости во врем€ и в месте окончани€ общего морского предпри€ти€, определ€емой в соответствии с правилами, установленными статьей 304 насто€щего  одекса.
4. ќбщее морское предпри€тие имеет также место в случае, если одно или несколько судов буксируют либо толкают другое судно или другие суда при условии, если они все участвуют в коммерческой де€тельности, но не в спасательной операции.
ѕравила, установленные насто€щей главой, примен€ютс€ в случае, если принимаютс€ меры по сохранению судов и их грузов, если грузы имеютс€, от общей опасности.
—удно не подвергаетс€ общей опасности вместе с другим судном или другими судами, если в результате простого отсоединени€ от другого судна или других судов оно находитс€ в безопасности. ¬ случае, если отсоединение представл€ет собой акт общей аварии, общее морское предпри€тие продолжаетс€.

—тать€ 285. ѕрименение правил, установленных насто€щей главой
1. ѕравила, установленные насто€щей главой, за исключением правил, установленных пунктом 1 статьи 284 и стать€ми 305 - 309 насто€щего  одекса, примен€ютс€, если соглашением сторон не установлено иное.
2. ¬ случа€х, если это предусмотрено соглашением сторон, а также в случа€х неполноты подлежащего применению закона при определении рода аварии, определении размеров общеаварийных убытков и их распределении примен€ютс€ …орк-јнтверпенские правила об общей аварии и другие международные обычаи торгового мореплавани€.
3. ѕраво на возмещение убытков в пор€дке распределени€ общей аварии сохран€етс€ и в случае, если опасность, вызвавша€ чрезвычайные расходы или пожертвовани€, возникла по вине одной из сторон договора морской перевозки груза или третьего лица. ќднако такое распределение не лишает участников общей аварии права на взыскание с ответственного лица причиненных убытков.

—тать€ 286. ќбща€ авари€, вызванна€ заходом судна в место убежища
1. ќбщей аварией признаютс€ расходы на заход судна в порт или иное место убежища либо возвращение судна в порт или иное место погрузки груза вследствие несчастного случа€ или другого чрезвычайного обсто€тельства, вызвавшего необходимость такого захода или возвращени€ ради общей безопасности.
2. ¬ случа€х, если расходы на заход судна в место убежища или возвращение его в место погрузки груза признаютс€ общей аварией, к ней относ€тс€ также расходы, св€занные с выходом судна с первоначальным грузом или частью его из такого места.
3. –асходы на заработную плату и довольствие членов экипажа судна, топливо и предметы снабжени€, произведенные в св€зи с продлением рейса в результате захода судна в место убежища или возвращени€ его в место погрузки груза при обсто€тельствах, указанных в пункте 1 насто€щей статьи, признаютс€ общей аварией.
4. ѕравила, установленные пунктами 1 - 3 насто€щей статьи, соответственно примен€ютс€ к расходам на перемещение судна из места убежища, в которое судно зашло и в котором его ремонт не может быть проведен, в другой порт или другое место, в том числе к расходам в св€зи с временным ремонтом судна, его буксировкой и удлинением рейса.

—тать€ 287. –асходы на перемещение на борту судна, выгрузку либо обратную погрузку груза, топлива или предметов снабжени€
1. ќбщей аварией признаютс€ расходы на перемещение груза, топлива или предметов снабжени€ на борту судна либо выгрузку их в месте погрузки груза, месте захода судна или месте убежища судна, произведенные ради общей безопасности в цел€х получени€ возможности устранить повреждени€ судна, вызванные несчастным случаем или другими чрезвычайными обсто€тельствами, если устранение их необходимо дл€ безопасного продолжени€ рейса.
–асходы на перемещение на борту судна груза, топлива или предметов снабжени€ либо выгрузку их не признаютс€ общей аварией, если:расходы произведены исключительно в цел€х переукладки груза, топлива или предметов снабжени€, вызванной их смещением во врем€ рейса, и така€ переукладка проведена не ради общей безопасности;вы€вленна€ в месте погрузки груза необходимость ремонта судна вызвана его повреждени€ми, не св€занными с каким-либо несчастным случаем или другими имевшими место во врем€ данного рейса чрезвычайными обсто€тельствами.
2. –асходы на обратную погрузку либо укладку груза, топлива или предметов снабжени€, выгрузка или перемещение которых проводились при обсто€тельствах, указанных в абзаце первом пункта 1 насто€щей статьи, вместе с расходами на хранение, в том числе на страхование, также признаютс€ общей аварией.
ѕравила, установленные статьей 289 насто€щего  одекса, примен€ютс€ к расходам, произведенным в св€зи с задержкой судна, вызванной такой обратной погрузкой либо укладкой груза, топлива или предметов снабжени€.

—тать€ 288. ¬ременный ремонт судна
–асходы на временный ремонт судна, проведенный в месте погрузки груза, месте захода судна или месте убежища судна ради общей безопасности либо дл€ устранени€ повреждений, причиненных вследствие общеаварийных пожертвований, относ€тс€ к общей аварии. –асходы на временное устранение случайных повреждений, необходимое дл€ завершени€ рейса, возмещаютс€ только в размере тех предотвращенных расходов, которые были бы отнесены к общей аварии, если такое устранение не было бы проведено.

—тать€ 289. –асходы, вызванные задержкой судна ради общей безопасности
1. ќбщей аварией признаютс€ расходы на заработную плату и довольствие экипажа судна, вызванные задержкой судна в каком-либо порту или месте вследствие несчастного случа€, пожертвовани€ или другого чрезвычайного обсто€тельства ради общей безопасности либо дл€ устранени€ повреждений, причиненных таким несчастным случаем, пожертвованием или другим чрезвычайным обсто€тельством, если такое устранение необходимо дл€ безопасного продолжени€ рейса. –асходы на топливо, предметы снабжени€ и портовые расходы, возникшие за врем€ такой задержки, возмещаютс€ в пор€дке распределени€ общей аварии, за исключением расходов на устранение повреждений, неотносимых к общей аварии.
2. ѕравила, установленные пунктом 1 насто€щей статьи, не примен€ютс€ к расходам, вызванным задержкой судна вследствие устранени€ повреждений, не св€занных с каким-либо несчастным случаем или иным имевшим место во врем€ рейса чрезвычайным обсто€тельством. “акие расходы не признаютс€ общей аварией, если даже устранение повреждений необходимо дл€ безопасного продолжени€ рейса.

—тать€ 290. ѕоследстви€ признани€ судна непригодным к плаванию или отказа судна от продолжени€ рейса
¬ случае признани€ судна непригодным к плаванию или отказа судна от продолжени€ рейса из расходов на хранение, страхование, заработную плату экипажа судна и его довольствие, топливо, предметы снабжени€ и портовых расходов, указанных в пункте 2 статьи 287 и пункте 1 статьи 289 насто€щего  одекса, к общей аварии относ€тс€ только расходы, произведенные до признани€ судна непригодным к плаванию или до отказа судна от продолжени€ рейса либо до окончани€ выгрузки груза при условии, если выгрузка груза к указанному моменту не закончена.

—тать€ 291. ќбща€ авари€, вызванна€ расходами на спасание
1. –асходы на спасание, произведенные участвующими в общем морском предпри€тии сторонами, если спасание осуществл€лось в цел€х, указанных в пункте 1 статьи 284 насто€щего  одекса, признаютс€ общей аварией независимо от того, осуществл€лось спасание на основании договора или иным образом.
2. –асходы, указанные в пункте 1 насто€щей статьи, включают в себ€ вознаграждение за спасение, при определении которого принимаютс€ во внимание мастерство и усили€ спасателей в предотвращении или уменьшении ущерба окружающей среде, которые указаны в подпункте 2 пункта 1 статьи 342 насто€щего  одекса.
ќднако специальна€ компенсаци€, выплачиваема€ судовладельцем спасателю в размере, предусмотренном пунктом 4 статьи 343 насто€щего  одекса, не признаетс€ общей аварией.

—тать€ 292. ќбща€ авари€, вызванна€ прин€тием мер по спасанию
ќбщей аварией при наличии признаков, указанных в статье 284 насто€щего  одекса, в частности, признаютс€:убытки, причиненные выбрасыванием груза за борт судна, а также убытки, причиненные судну или грузу вследствие пожертвовани€ ради общей безопасности, в частности вследствие проникновени€ воды в трюм через открытые дл€ выбрасывани€ груза люки или другие сделанные дл€ этого отверсти€;убытки, причиненные судну или грузу в св€зи с тушением пожара на судне, в том числе убытки от проведенного в этих цел€х выбрасывани€ судна на берег или затоплени€ гор€щего судна;убытки, причиненные судну или грузу намеренной посадкой судна на мель, независимо от того, могло ли судно быть вынесено на мель само;убытки, причиненные судну повреждением двигателей, других машин или котлов судна при сн€тии судна с мели;чрезвычайные расходы на облегчение наход€щегос€ на мели судна посредством перегрузки груза, топлива или предметов снабжени€ из судна на лихтеры, на найм лихтеров и на обратную их погрузку на судно, а также другие понесенные вследствие этого убытки.

—тать€ 293. –асходы, вызванные мерами по предотвращению или уменьшению ущерба окружающей среде
–асходы, вызванные мерами по предотвращению или уменьшению ущерба окружающей среде, относ€тс€ к общей аварии, если они произведены в одном из следующих случаев или во всех следующих случа€х:как часть операции, котора€ осуществлена ради общей безопасности, но котора€, если бы она была предприн€та стороной вне общего морского предпри€ти€, давала бы этой стороне право на вознаграждение за спасение;при условии захода судна в порт либо выхода судна из порта или места при обсто€тельствах, предусмотренных статьей 286 насто€щего  одекса;при условии задержки судна в порту или месте при обсто€тельствах, предусмотренных статьей 286 насто€щего  одекса. ¬ случае, если фактически имеет место утечка или слив загр€зн€ющих веществ с судна, расходы, вызванные необходимыми в св€зи с этим дополнительными мерами по предотвращению или уменьшению ущерба окружающей среде, не признаютс€ общей аварией;в св€зи с выгрузкой, со складированием или с обратной погрузкой груза, если расходы на указанные операции признаютс€ общей аварией.

—тать€ 294. ”бытки от повреждени€ или гибели груза, топлива либо предметов снабжени€
”бытки от повреждени€ или гибели груза, топлива либо предметов снабжени€, причиненные в результате перемещени€ их на судне, выгрузки из судна, обратной погрузки на судно и укладки, а также в результате их хранени€, признаютс€ общей аварией в случа€х, если расходы на осуществление указанных операций признаютс€ общей аварией.

—тать€ 295. ”бытки от потери фрахта
ѕотер€ фрахта, вызванна€ утратой груза, признаетс€ общей аварией в случа€х, если утрата груза возмещаетс€ в пор€дке распределени€ общей аварии. ѕри этом из фрахта исключаютс€ расходы, которые в цел€х его получени€ были бы произведены судовладельцем, но вследствие пожертвовани€ не были произведены.

—тать€ 296. «амен€ющие расходы
ѕризнаютс€ общей аварией любые дополнительные расходы, произведенные вместо других расходов, которые были бы отнесены к общей аварии (замен€ющие расходы). «амен€ющие расходы возмещаютс€ только в размере предотвращенных расходов независимо от экономии, полученной кем-либо из участников общей аварии в результате таких замен€ющих расходов.

—тать€ 297. ”бытки, не признаваемые общей аварией (частна€ авари€)
1. ”бытки, не подпадающие под признаки общей аварии, установленные пунктом 1 статьи 284 насто€щего  одекса, а также убытки, указанные в пункте 2 насто€щей статьи, признаютс€ частной аварией. “акие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом, и их несет тот, кто их потерпел, или тот, кто несет ответственность за их причинение.
2. Ќе признаютс€ общей аварией даже при наличии признаков, указанных в пункте 1 статьи 284 насто€щего  одекса:
1) стоимость выброшенного за борт груза, перевозившегос€ на судне с нарушением правил и обычаев торгового мореплавани€;
2) убытки, причиненные в св€зи с тушением пожара на судне вследствие воздействи€ дыма или нагревани€;
3) убытки, причиненные обрубанием обломков или частей судна, ранее снесенных или фактически утраченных вследствие морской опасности;
4) убытки, причиненные форсированием работы двигателей либо иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегос€ на плаву;
5) любые убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличени€ продолжительности рейса (убытки от просто€, изменени€ цен и другие).

—тать€ 298. ”бытки от повреждени€ судна, его машин или принадлежностей
1. —оставл€ющие общую аварию убытки от повреждени€ судна, его машин или принадлежностей определ€ютс€ исход€ из стоимости ремонта, исправлени€ или замены того, что повреждено или утрачено. ѕри этом делаютс€ скидки "за новое вместо старого" в соответствии с правилами, установленными статьей 299 насто€щего  одекса.
2. ¬ случае, если ремонт судна не производилс€, убытки от повреждени€ судна определ€ютс€ в сумме, на которую стоимость судна уменьшилась в результате повреждени€ и котора€ согласно смете не выше стоимости ремонта судна.

—тать€ 299. —кидки "за новое вместо старого"
1. ¬ случае, если при ремонте судна, возраст которого не более п€тнадцати лет, старые материалы или части судна замен€ютс€ новыми, стоимость ремонта, относима€ к общей аварии в соответствии со статьей 298 насто€щего  одекса, уменьшаетс€ на одну третью часть стоимости ремонта, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 4 насто€щей статьи.
2. —кидки "за новое вместо старого" не делаютс€ со стоимости временного ремонта судна, признаваемой общей аварией в соответствии со статьей 298 насто€щего  одекса, а также со стоимости продовольстви€, предметов снабжени€, €корей и €корных цепей.
3. ¬ызываемые необходимостью ремонта судна расходы на сухой док, стапел€ и перемещение судна полностью относ€тс€ к общей аварии.
4. –асходы на очистку, окраску и покрытие корпуса судна при его ремонте признаютс€ общей аварией в размере п€тидес€ти процентов и при условии, если предшествующие окраска и покрытие корпуса имели место в последние двенадцать мес€цев до акта общей аварии.
5. ƒл€ применени€ скидок "за новое вместо старого" возраст судна исчисл€етс€ с 31 декабр€ года окончани€ его постройки до дн€ акта общей аварии. ¬ отношении изол€ции, спасательных и других шлюпок, средств св€зи, навигационных приборов и оборудовани€, машин и котлов судна учитываетс€ их действительный возраст.

—тать€ 300. ”бытки от гибели судна
¬ случае, если судно полностью погибло или даже не погибло, но расходы на его ремонт превысили бы стоимость судна после ремонта (полна€ конструктивна€ гибель), убытки, признаваемые общей аварией, составл€ют разницу между оценочной стоимостью судна в неповрежденном состо€нии за вычетом из нее не относ€щейс€ к общей аварии стоимости устранени€ повреждений согласно смете и суммой чистой выручки, которую можно было бы получить от продажи того, что осталось от судна.

—тать€ 301. ”бытки от гибели или повреждени€ груза
1. ќтнос€щиес€ к общей аварии убытки от гибели или повреждени€ груза определ€ютс€ в соответствии со стоимостью груза в момент его выгрузки, устанавливаемой на основании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета - на основании стоимости груза в момент его отгрузки.
—тоимость груза на момент его выгрузки включает в себ€ расходы на страхование и фрахт, если только фрахт не находитс€ на риске грузовладельца.
2. ¬ случае продажи поврежденного груза относ€щиес€ к общей аварии убытки составл€ют разницу между стоимостью груза в неповрежденном состо€нии, определ€емой в соответствии с пунктом 1 насто€щей статьи, и чистой выручкой от продажи груза.
3. ”бытки от повреждени€ или гибели предметов, погруженных на судно без ведома судовладельца или его агентов, а также от повреждени€ или гибели грузов, которые намеренно сданы дл€ их перевозки с неправильным наименованием, не признаютс€ общей аварией. ¬ случае, если такое имущество спасено, его владельцы об€заны участвовать на общем основании во взносах по общей аварии.
¬ладельцы грузов, стоимость которых при сдаче их дл€ перевозки объ€влена ниже их действительной стоимости, участвуют во взносах по общей аварии в соответствии с действительной стоимостью грузов, но получают возмещение убытков только в соответствии с объ€вленной стоимостью грузов.

—тать€ 302. ѕредоставление средств на расходы, возмещаемые в пор€дке распределени€ общей аварии
1. Ќа сумму расходов, возмещаемых в пор€дке распределени€ общей аварии, за исключением заработной платы и довольстви€ членов экипажа судна, а также стоимости топлива и предметов снабжени€, не замененных во врем€ рейса судна, начисл€етс€ комисси€ в размере двух процентов, котора€ также относитс€ к общей аварии.
2.   общей аварии относ€тс€ затраты, произведенные в цел€х получени€ средств, необходимых на общеаварийные расходы, посредством залога судна, продажи грузов или страховани€ кредита.

—тать€ 303. ѕроценты на убытки, возмещаемые в пор€дке распределени€ общей аварии
Ќа сумму расходов и другие суммы, возмещаемые в пор€дке распределени€ общей аварии (убытки), начисл€ютс€ семь процентов годовых в течение трех мес€цев после даты составлени€ диспаши. ѕри этом должным образом учитываютс€ платежи, произведенные за счет участвующих в покрытии общей аварии сторон или за счет депонированных дл€ ее возмещени€ средств.

—тать€ 304.  онтрибуционна€ стоимость имущества
1. ќбща€ стоимость имущества (судна, груза и фрахта), соразмерно которой устанавливаютс€ взносы на покрытие убытков, возмещаемых в пор€дке распределени€ общей аварии (контрибуционна€ стоимость имущества), определ€етс€ в соответствии с правилами, установленными насто€щей статьей, на основе действительной чистой стоимости данного имущества по окончании рейса судна.   такой стоимости прибавл€етс€ сумма, возмещаема€ в пор€дке распределени€ общей аварии за пожертвованное имущество, если только данна€ сумма в нее не включена.
ѕри определении контрибуционной стоимости имущества вычитаютс€ все дополнительные расходы, произведенные в отношении данного имущества после акта общей аварии, за исключением таких расходов, которые признаютс€ общей аварией или относ€тс€ на судно на основании решени€ о выплате специальной компенсации в соответствии со статьей 343 насто€щего  одекса.
2.  онтрибуционна€ стоимость груза определ€етс€ в момент выгрузки груза исход€ из стоимости, устанавливаемой на основании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета - на основании стоимости груза в момент его отгрузки. —тоимость груза включает в себ€ расходы на страхование и фрахт, если только фрахт не находитс€ на риске грузовладельца.
»з стоимости груза вычитаютс€ суммы всех убытков от гибели или повреждени€ груза до его выгрузки либо во врем€ его выгрузки.
 онтрибуционна€ стоимость груза, проданного вблизи от места назначени€, определ€етс€ исход€ из суммы чистой выручки от продажи груза с прибавлением к ней суммы, возмещаемой в пор€дке распределени€ общей аварии.
3.  онтрибуционна€ стоимость судна определ€етс€ без учета того обсто€тельства, что судно в момент акта общей аварии зафрахтовано по бербоут-чартеру или по тайм-чартеру.
4. ѕри определении контрибуционной стоимости имущества из находившихс€ на риске судовладельца фрахта и платы за проезд пассажиров вычитаютс€ произведенные в цел€х получени€ фрахта и платы за проезд пассажиров расходы (в том числе расходы на заработную плату членам экипажа судна), которые не пришлось бы нести, если судно и груз погибли бы при обсто€тельствах, вызвавших общую аварию, и которые не могут быть отнесены к общей аварии.
5. Ѕагаж пассажиров, в том числе сопровождаемые ими автомашины и другие личные вещи пассажиров, не перевозившиес€ на основании коносамента, не принимаютс€ во внимание при определении контрибуционной стоимости имущества и взносов на покрытие убытков, возмещаемых в пор€дке распределени€ общей аварии.

—тать€ 305. ƒиспаша и диспашеры
ѕо за€влению заинтересованных лиц наличие общей аварии устанавливаетс€ и расчет по ее распределению (диспаша) составл€етс€ лицами, обладающими знани€ми и опытом в области морского права (диспашерами).

—тать€ 306. ƒоказательства и материалы, на основании которых составл€етс€ диспаша
1. —торона, требующа€ распределени€ общей аварии, об€зана доказать, что за€вленные убытки действительно должны быть признаны общей аварией.
2. Ћицо, интересы которого могут быть затронуты составлением диспаши, подает диспашеру за€вление в письменной форме о потер€х или расходах, возмещени€ которых оно требует, в течение двенадцати мес€цев со дн€ окончани€ общего морского предпри€ти€.
¬ случае, если такое за€вление не подано или в течение двенадцати мес€цев после запроса о таком за€влении лицо не представит доказательства в цел€х обосновани€ за€вленного требовани€ либо данные о стоимости имущества, диспашер вправе составл€ть диспашу на основе имеющейс€ у него информации; при этом диспаша может оспариватьс€ только на том основании, что она €вл€етс€ €вно неправильной.
3. ѕри возникновении во врем€ составлени€ диспаши вопросов, требующих дл€ их разрешени€ специальных знаний (в области судовождени€, судостроени€, ремонта судов, оценки судов и грузов и других), диспашер вправе поручить подготовить соответствующее заключение назначенному им эксперту. “акое заключение оцениваетс€ диспашером нар€ду с другими доказательствами.
4. ћатериалы, на основании которых составл€етс€ диспаша, должны быть открыты дл€ ознакомлени€, и диспашер по требованию заинтересованных лиц об€зан за их счет выдавать им заверенные копии данных материалов.

—тать€ 307. —бор за составление диспаши
«а составление диспаши взимаетс€ сбор, который включаетс€ в диспашу и распредел€етс€ между всеми заинтересованными лицами пропорционально дол€м их участи€ в общей аварии.

—тать€ 308. »справление и оспаривание диспаши
1. ќшибки в расчетах, обнаруженные в диспаше после ее регистрации в реестре диспаш, могут быть исправлены диспашером по своей инициативе или по за€влению лиц, между которыми распределена обща€ авари€, посредством составлени€ дополнени€ к диспаше (аддендума), €вл€ющегос€ ее составной частью.
2. Ћица, между которыми распределена обща€ авари€, могут оспорить диспашу в суде в течение шести мес€цев со дн€ получени€ диспаши или аддендума к ней с об€зательным извещением об этом диспашера посредством направлени€ ему копии искового за€влени€.
3. ƒиспашер вправе или, если потребуетс€, об€зан прин€ть участие в рассмотрении спора о диспаше в суде и дать объ€снени€ по существу дела.
4. —уд, рассматривающий спор о диспаше, может оставить диспашу в силе, внести в нее изменени€ или отменить ее и поручить диспашеру составить новую диспашу в соответствии с решением суда.

—тать€ 309. »сполнение диспаши
¬ случае, если диспаша не оспорена в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 308 насто€щего  одекса, или оспорена, но оставлена судом в силе, взыскание по ней может быть произведено в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации.



Ќазад

 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц