–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
<
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

¬се  одексы

 ќƒ≈ — ¬Ќ”“–≈ЌЌ≈√ќ ¬ќƒЌќ√ќ “–јЌ—ѕќ–“ј –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» √Ћј¬ј 17


√лава XVII. ќЅўјя ј¬ј–»я
—тать€ 140. ѕон€тие общей аварии
1. ќбщей аварией признаютс€ убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований в цел€х сохранени€ от общей опасности судна, груза и провозной платы.
2. ќбща€ авари€ распредел€етс€ между судном, грузом и провозной платой соразмерно их контрибуционной стоимости во врем€ и в месте окончани€ общего предпри€ти€, определ€емой в соответствии со статьей 154 насто€щего  одекса.

—тать€ 141. ѕрименение правил, установленных насто€щей главой
1. ѕравила, установленные насто€щей главой, за исключением правил, установленных пунктом 1 статьи 140 и стать€ми 155 - 159 насто€щего  одекса, примен€ютс€, если соглашением сторон не установлено иное.
2. ¬ случа€х, если это предусмотрено соглашением сторон, а также в случа€х неполноты подлежащего применению закона при определении рода аварии, определении размеров общеаварийных убытков и их распределении примен€ютс€ другие правила об общей аварии и международные обычаи торгового мореплавани€.
3. ѕраво на возмещение убытков в пор€дке распределени€ общей аварии сохран€етс€ также и в том случае, если событие, приведшее к общей аварии, возникло по вине одной из участвующих в общем предпри€тии сторон. ќднако такое распределение не лишает участников общей аварии права на взыскание с соответствующего лица причиненных убытков.

—тать€ 142. «амен€ющие расходы
Ћюбые дополнительные расходы, произведенные вместо других расходов, которые были бы отнесены к общей аварии (замен€ющие расходы), признаютс€ общей аварией, но только в пределах расходов, которых удалось таким образом избежать. ѕризнанные таким образом расходы снижаютс€ на сумму затрат, которые возникли бы при нормальном ходе плавани€.

—тать€ 143. »сключение косвенных убытков
¬ общую аварию включаютс€ только такие убытки, которые €вл€ютс€ пр€мым следствием акта общей аварии.
”бытки, вызванные задержкой судна во врем€ рейса, его простоем, изменением цен, и другие косвенные убытки не признаютс€ общей аварией.

—тать€ 144. Ѕрем€ доказывани€
—торона, требующа€ распределени€ общей аварии, об€зана доказать, что за€вленные убытки действительно должны быть признаны общей аварией.

—тать€ 145. ¬озмещение расходов на спасание
1. –асходы на спасание, произведенные участниками общего предпри€ти€, если спасание осуществл€лось в цел€х, указанных в пункте 1 статьи 140 насто€щего  одекса, признаютс€ общей аварией независимо от того, осуществл€лось спасание на основании договора или иным образом.
2. –асходы, указанные в пункте 1 насто€щей статьи, включают в себ€ вознаграждение за спасение, при определении которого принимаютс€ во внимание мастерство и усили€ спасателей в предотвращении или уменьшении ущерба окружающей среде, которые указаны в подпункте 2 пункта 1 статьи 128 насто€щего  одекса. ќднако специальна€ компенсаци€, выплачиваема€ судовладельцем спасателю в размере, предусмотренном пунктом 4 статьи 129 насто€щего  одекса, не признаетс€ общей аварией.

—тать€ 146. „астична€ выгрузка груза с одного судна и погрузка его на другое судно
¬ случае, если судно вынуждено осуществл€ть частичную выгрузку груза с дальнейшим его хранением на берегу или другом судне, к общей аварии относ€тс€:расходы на частичную выгрузку груза с судна, его хранение и обратную погрузку груза на судно;расходы на аренду судна, на которое осуществл€етс€ частична€ погрузка груза;убытки и расходы на ремонт повреждений, которые понесло судно, на которое осуществл€лась погрузка груза, а также потери, св€занные с выводом такого судна из эксплуатации;расходы, вызванные повреждени€ми, возникшими на потерпевшем аварию судне во врем€ частичной выгрузки с него груза и погрузки его на другое судно;убытки и расходы, св€занные с утратой и повреждением груза при его частичной выгрузке, хранении и погрузке;премии, выплаченные страховщикам за дополнительное страхование.

—тать€ 147. ћесто убежища
1. ќбщей аварией признаютс€ расходы на заход судна в порт или иное место убежища вследствие половодь€, ледохода, внезапного и стремительного понижени€ уровн€ воды в пределах внутренних водных путей или иных чрезвычайных обсто€тельств, св€занных с необходимостью захода судна в порт или иное место убежища, нахождением его в порту или ином месте убежища и выходом судна из порта или иного места убежища.
2. ¬ случае, если половодье или ледоход наступили после захода судна с грузом в порт выгрузки и судно должно покинуть порт выгрузки до ее окончани€ в цел€х захода в другой, безопасный, порт, другой порт будет считатьс€ местом убежища.
3. ¬ случае, если судно вследствие половодь€ или ледохода не может продолжить рейс и должно остатьс€ в порту после выгрузки части груза, предназначенного дл€ этого порта, он считаетс€ местом убежища дл€ такого судна только в отношении грузов, предназначенных дл€ других портов.

—тать€ 148.  араван судов
1. ¬ цел€х насто€щей главы под караваном судов понимаетс€ группа судов, соединенных между собой таким образом, что каждое в отдельности судно такой группы судов не может осуществл€ть движение самосто€тельно.
2. ¬ случае, если были произведены действи€ в цел€х осуществлени€ спасательных операций в отношении одного и (или) нескольких судов каравана и их грузов, наход€щихс€ в общей дл€ них опасности, примен€ютс€ положени€, установленные насто€щей главой. —удно каравана не считаетс€ наход€щимс€ в общей опасности вместе с другим судном каравана, если оно в результате отсоединени€ от другого судна или других судов может быть в безопасности.
3. ѕри определении контрибуционной стоимости в отношении каравана судов под судном и грузом понимаетс€ обща€ стоимость всех судов каравана и грузов, наход€щихс€ в общей опасности.

—тать€ 149. ќбща€ авари€, вызванна€ повреждением машин, намеренной посадкой на мель, подъемом затонувшего судна и пожаром на судне
1. ќбщей аварией признаютс€ расходы на устранение повреждений, возникших в результате форсировани€ работы машин, а также возникших при попытке судна сн€тьс€ с мели повреждений движител€, рулевого, буксирного и других устройств.
2. ќбщей аварией признаютс€ убытки от повреждений, причиненных судну и (или) грузу намеренной посадкой судна на мель или намеренным затоплением его.
3. ¬ случае, если судно с грузом вследствие аварии было затоплено, затраты на подъем судна с грузом и соответствующие убытки относ€тс€ к общей аварии.
4. ѕричиненные судну и (или) грузу убытки вследствие повреждени€ судна и (или) груза водой или иным образом, в том числе убытки от выбрасывани€ судна на берег или затоплени€ гор€щего судна, признаютс€ общей аварией. Ќе возмещаютс€ убытки, причиненные судну и (или) грузу вследствие воздействи€ дыма или нагревани€, каким бы образом они ни были причинены.

—тать€ 150. ”бытки от повреждени€ судна, его машин и принадлежностей или гибели судна
1. —оставл€ющие общую аварию убытки от повреждени€ судна, его машин и принадлежностей определ€ютс€ исход€ из стоимости ремонта, исправлени€ или замены того, что повреждено или утрачено.
¬ случае, если ремонт судна не проводилс€, убытки от повреждени€ судна определ€ютс€ в сумме, на которую стоимость судна уменьшилась в результате повреждени€ и котора€ согласно смете не выше стоимости ремонта судна.
2. ¬ случае полной гибели судна или в случае, если стоимость устранени€ повреждений превысила бы стоимость судна в неповрежденном состо€нии, убытки, признаваемые общей аварией, составл€ют разницу между оценочной стоимостью судна в неповрежденном состо€нии после вычета из нее оценочной стоимости устранени€ повреждений, не относ€щихс€ к общей аварии, и стоимостью судна в поврежденном состо€нии, котора€ может быть определена чистой выручкой от продажи того, что осталось от судна.
3. ¬ случае, если при ремонте судна старые материалы или части судна замен€ютс€ новыми, стоимость ремонта, относима€ к общей аварии, уменьшаетс€ (скидки "за новое вместо старого") на:одну п€тую часть стоимости корпуса судна, его машин и принадлежностей, наход€щихс€ в эксплуатации от 2 до 5 лет в момент аварии судна;одну четвертую часть стоимости корпуса судна, его машин и принадлежностей, наход€щихс€ в эксплуатации от 6 до 10 лет в момент аварии судна;одну третью часть стоимости корпуса судна, его машин и принадлежностей, наход€щихс€ в эксплуатации 11 лет и более в момент аварии судна.
¬ отношении судов, наход€щихс€ в эксплуатации до 2 лет, скидки "за новое вместо старого" не делаютс€ со стоимости временного ремонта, а также со стоимости €корей и €корных цепей, буксирных и причальных тросов.
—кидки "за новое вместо старого" должны делатьс€ только со стоимости материалов или частей судна, готовых дл€ установки на борту судна.
4. ”бытки от повреждени€ судна не должны превышать сумму расходов, возмещаемых в случае гибели судна.

—тать€ 151. ”бытки от гибели или повреждени€ груза
1. ќтнос€щиес€ к общей аварии убытки от гибели или повреждени€ груза определ€ютс€ в соответствии со стоимостью груза в момент его выгрузки на основании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета - на основании стоимости груза в момент его отгрузки.
—тоимость груза в момент его выгрузки включает в себ€ расходы на страхование и провозную плату, если только провозна€ плата не находитс€ на риске грузовладельца.
2. ¬ случае продажи поврежденного груза относ€щиес€ к общей аварии убытки составл€ют разницу между стоимостью груза в неповрежденном состо€нии, определ€емой в соответствии с пунктом 1 насто€щей статьи, и чистой выручкой от продажи груза.

—тать€ 152. ”бытки от потери провозной платы
Ќеоплаченна€ провозна€ плата за утраченный или пожертвованный груз возмещаетс€ в размере потер€нной провозной платы.

—тать€ 153. ѕроценты на убытки, возмещаемые в пор€дке распределени€ общей аварии
Ќа сумму расходов и другие суммы, возмещаемые в пор€дке распределени€ общей аварии (убытки), начисл€ютс€ семь процентов годовых в течение трех мес€цев после даты составлени€ диспаши. ѕри этом должным образом учитываютс€ платежи, произведенные за счет участвующих в покрытии общей аварии сторон или за счет депонированных дл€ ее возмещени€ средств.

—тать€ 154.  онтрибуционна€ стоимость имущества
1. ќбща€ стоимость имущества (судна, груза и провозной платы), соразмерно которой устанавливаютс€ взносы на покрытие убытков, возмещаемых в пор€дке распределени€ общей аварии (контрибуционна€ стоимость), определ€етс€ в соответствии с правилами, установленными насто€щей статьей, на основе действительной чистой стоимости данного имущества по окончании рейса судна.
2.  онтрибуционна€ стоимость судна определ€етс€ исход€ из стоимости судна в поврежденном состо€нии.
3.  онтрибуционна€ стоимость груза определ€етс€ в момент выгрузки груза исход€ из стоимости, устанавливаемой на основании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета - на основании стоимости груза в момент его отгрузки. —тоимость груза включает в себ€ расходы на страхование и провозную плату, если только она не находитс€ на риске грузовладельца. »з стоимости груза вычитаютс€ суммы всех убытков от гибели или повреждени€ груза до его выгрузки либо во врем€ его выгрузки.
4.  онтрибуционна€ стоимость провозной платы, наход€щейс€ на риске перевозчика, равна потер€нной провозной плате.
5.   контрибуционной стоимости имущества (судна, груза и провозной платы) прибавл€етс€ сумма, возмещаема€ в пор€дке распределени€ общей аварии, если только данна€ сумма в нее не включена.
6. Ћюбые средства укреплени€ грузовых мест учитываютс€ во взносах по общей аварии наравне с грузом.

—тать€ 155. ƒиспаша и диспашеры
ѕо за€влению заинтересованных лиц наличие общей аварии устанавливаетс€ и расчет по ее распределению (диспаша) составл€етс€ лицами, обладающими знани€ми и опытом в области внутреннего водного транспорта (диспашерами).

—тать€ 156. ћатериалы, на основании которых составл€етс€ диспаша
1. Ћицо, интересы которого могут быть затронуты составлением диспаши, подает диспашеру за€вление в письменной форме о потер€х или расходах, возмещени€ которых оно требует, в течение 12 мес€цев со дн€ окончани€ общего предпри€ти€.
¬ случае, если такое за€вление не подано или в течение 12 мес€цев после запроса о таком за€влении лицо не представит доказательства в цел€х обосновани€ за€вленного требовани€ либо данные о стоимости имущества, диспашер вправе составл€ть диспашу на основе имеющейс€ у него информации; при этом диспаша может оспариватьс€ только на том основании, что она €вл€етс€ €вно неправильной.
2. ѕри возникновении во врем€ составлени€ диспаши вопросов, требующих дл€ их разрешени€ специальных знаний (в области судовождени€, судостроени€, ремонта судов, оценки судов и грузов и других), диспашер вправе поручить подготовить соответствующее заключение назначенному им эксперту. “акое заключение оцениваетс€ диспашером нар€ду с другими доказательствами.
3. ћатериалы, на основании которых составл€етс€ диспаша, должны быть открыты дл€ ознакомлени€, и диспашер по требованию заинтересованных лиц об€зан за их счет выдавать им заверенные копии данных материалов.

—тать€ 157. —бор за составление диспаши
«а составление диспаши взимаетс€ сбор, который включаетс€ в диспашу и распредел€етс€ между всеми заинтересованными лицами пропорционально дол€м их участи€ в общей аварии.

—тать€ 158. »справление и оспаривание диспаши
1. ќшибки в расчетах, обнаруженные в диспаше после ее регистрации в реестре диспаш, могут быть исправлены диспашером по своей инициативе или по за€влению лиц, между которыми распределена обща€ авари€, посредством составлени€ дополнени€ к диспаше (аддендума), €вл€ющегос€ ее составной частью.
2. Ћица, между которыми распределена обща€ авари€, могут оспорить диспашу в суде в течение 6 мес€цев со дн€ получени€ диспаши или аддендума к ней с об€зательным извещением об этом диспашера посредством направлени€ ему копии искового за€влени€.
3. ƒиспашер вправе или, если потребуетс€, об€зан прин€ть участие в рассмотрении спора о диспаше в суде и дать объ€снени€ по существу дела.
4. —уд, рассматривающий спор о диспаше, может оставить диспашу в силе, внести в нее изменени€ или отменить ее и поручить диспашеру составить новую диспашу в соответствии с решением суда.

—тать€ 159. »сполнение диспаши
¬ случае, если диспаша не оспорена в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 158 насто€щего  одекса, или оспорена, но оставлена судом в силе, взыскание по ней может быть произведено в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации.



Ќазад

 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц