–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
<
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

¬се  одексы

 ќƒ≈ — ¬Ќ”“–≈ЌЌ≈√ќ ¬ќƒЌќ√ќ “–јЌ—ѕќ–“ј –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» √Ћј¬ј 14


√лава XIV. ѕ≈–≈¬ќ« » √–”«ќ¬ ¬ ѕ–яћќћ —ћ≈ЎјЌЌќћ —ќќЅў≈Ќ»»
—тать€ 104. ќбщие положени€
1. ѕеревозки грузов могут осуществл€тьс€ в пр€мом смешанном сообщении посредством взаимодействи€ внутреннего водного транспорта с железнодорожным транспортом, морским транспортом, воздушным транспортом, автомобильным транспортом.
ѕеревозки грузов в пр€мом смешанном сообщении осуществл€ютс€ на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), составленного на весь путь следовани€ грузов.
2. ѕор€док организации перевозок грузов в пр€мом смешанном сообщении определ€етс€ заключенными в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации соглашени€ми между организаци€ми транспорта соответствующих видов, а также в соответствии с положени€ми, установленными насто€щей главой.
ѕравила перевозок грузов в пр€мом смешанном сообщении утверждаютс€ федеральным органом исполнительной власти в области транспорта с последующей регистрацией таких правил в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.
(в ред. ‘едерального закона от 29.06.2004 N 58-‘«) ¬ части, не предусмотренной насто€щим  одексом, примен€ютс€ нормы, установленные кодексами, уставами, правилами, регулирующими перевозки грузов на транспорте соответствующего вида.
3. ¬ цел€х насто€щей главы под транспортом смежного вида понимаетс€ транспорт, с которого или на который непосредственно осуществл€етс€ передача грузов, перевозимых в пр€мом смешанном сообщении.

—тать€ 105. ѕункты пр€мого смешанного сообщени€
¬ пр€мое смешанное сообщение включаютс€:железнодорожные станции, открытые дл€ проведени€ операций по перевозкам грузов;порты, автостанции, аэропорты, предусмотренные перечн€ми, установленными федеральными органами исполнительной власти в области транспорта соответствующих видов.
ѕорты, автостанции, аэропорты считаютс€ включенными в пр€мое смешанное сообщение с момента извещений об этом в письменной форме и с последующим опубликованием перечн€ таких портов, автостанций, аэропортов в сборниках правил перевозок и тарифов федеральных органов исполнительной власти в области транспорта соответствующих видов.

—тать€ 106. ќграничени€ перевозок
ѕредъ€вление дл€ перевозок в пр€мом смешанном сообщении грузов наливом в цистернах, а также сформированной в плоты древесины не допускаетс€.
(в ред. ‘едерального закона от 04.12.2006 N 201-‘«) ѕеречень допускаемых дл€ перевозок в пр€мом смешанном сообщении скоропорт€щихс€ и опасных грузов, а также грузов, которые должны сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаетс€ правилами перевозок грузов в пр€мом смешанном сообщении.

—тать€ 107. ѕередача грузов
1. √рузы, перевозки которых осуществл€ютс€ в пр€мом смешанном сообщении, взвешиваютс€ в пунктах перевалки грузов по требованию стороны, принимающей грузы, при передаче их с транспорта одного вида на транспорт другого вида на вагонных весах железными дорогами, на товарных весах организаци€ми, осуществл€ющими перевалку грузов в портах.
¬звешивание грузов проводитс€ в присутствии представител€ организации транспорта смежного вида.
ѕри отсутствии весовых приборов передача грузов осуществл€етс€ согласно их массе, указанной в транспортной накладной.
2. “арные и штучные грузы, прин€тые дл€ перевозок в соответствии со стандартом или с указанной грузоотправителем на каждом грузовом месте или пакете массой и доставленные в пункт перевалки грузов в исправных таре или пакетах, передаютс€ с транспорта одного вида на транспорт другого вида без взвешивани€ по количеству грузовых мест и в таком же пор€дке выдаютс€ грузополучателю в пункте назначени€. ѕри наличии признаков утраты, недостачи или повреждени€ (порчи) грузов они передаютс€ в соответствии с их массой и фактическим состо€нием.
3. ѕередача грузов в опломбированных вагонах в пунктах перевалки грузов осуществл€етс€ с одновременной проверкой исправности установленных запорно-пломбировочных устройств и соответстви€ сведений на них данным, указанным в перевозочных документах.

—тать€ 108. √рузы, перевозимые в контейнерах
1. ѕор€док предоставлени€ контейнеров и услови€ их использовани€ дл€ перевозок грузов в пр€мом смешанном сообщении устанавливаютс€ соглашени€ми между организаци€ми транспорта соответствующих видов.
2. ѕри передаче грузов, перевозимых в контейнерах, одновременно осуществл€етс€ проверка состо€ни€ контейнеров и исправности запорно-пломбировочных устройств.

—тать€ 109. —роки доставки грузов
1. ќбщий срок доставки грузов в пр€мом смешанном сообщении определ€етс€ исход€ из совокупности сроков доставки их внутренним водным транспортом и транспортом других видов и рассчитываетс€ на основании правил исчислени€ сроков доставки грузов, действующих на транспорте соответствующих видов.
¬ случае нарушени€ общего срока доставки грузов в пр€мом смешанном сообщении имущественную ответственность за просрочку доставки грузов несет сторона, по вине которой допущена така€ просрочка.
2. —роки начала приема грузов внутренним водным транспортом от транспорта других видов в портах перевалки грузов при открытии навигации и сроки окончани€ приема грузов перед закрытием навигации сообщаютс€ в организации транспорта смежного вида в соответствии с правилами перевозок грузов в пр€мом смешанном сообщении.
3. √рузы, доставленные в порты перевалки грузов до наступлени€ объ€вленного срока окончани€ приема грузов, принимаютс€ в портах перевалки грузов от транспорта других видов беспреп€тственно. ¬ случае, если такие грузы не могут быть доставлены в порты назначени€ внутренним водным транспортом в св€зи с закрытием навигации, организации, осуществл€ющие их перевалку в портах, об€заны по согласованию с грузоотправител€ми или грузополучател€ми определить, как поступить с такими грузами.
4. √рузы, доставленные в порты перевалки грузов после наступлени€ объ€вленного срока окончани€ приема грузов, могут быть сданы в портах перевалки грузов на хранение с согласи€ организаций, осуществл€ющих их перевалку в таких портах. ѕри отказе указанных организаций от приема грузов на хранение организации транспорта других видов по согласованию с грузоотправител€ми или грузополучател€ми определ€ют, как поступить с такими грузами.
5. √рузы, перевозки которых осуществл€ютс€ в пр€мом смешанном водно-железнодорожном сообщении и которые не доставлены в порты перевалки грузов в св€зи с закрытием навигации, должны быть с согласи€ в письменной форме грузоотправителей отправлены из другого порта по назначению в пр€мом железнодорожном сообщении.
¬ указанных случа€х сроки доставки грузов увеличиваютс€ на врем€ их задержки в св€зи с закрытием навигации.

—тать€ 110. ќборудование судов и вагонов
1. ќборудование судов и вагонов в цел€х обеспечени€ возможности много€русного размещени€ грузов, размещение т€желовесных, громоздких, длинномерных грузов и крепление их на судах и в вагонах провод€тс€ в порту перевалки грузов организацией, осуществл€ющей перевалку грузов в этом порту. ќборудование вагонов дл€ перевозки скоропорт€щихс€ грузов печами осуществл€етс€ железной дорогой.
2. ќборудование судов при перевалке грузов в морских портах или в речных портах проводитс€ организаци€ми, осуществл€ющими перевалку грузов в этих портах.
3. Ќеобходимые оборудование, материалы, средства пакетировани€ и иные приспособлени€ дл€ погрузки, креплени€ и перевозки грузов на судах и в вагонах предоставл€ютс€ грузоотправител€ми.
4. —тоимость работ, предусмотренных насто€щей статьей, в том числе затраты на материалы, указываетс€ в транспортной накладной после выполнени€ таких работ дл€ взимани€ их стоимости с грузополучателей.

—тать€ 111. ∆елезнодорожные пути и склады
1. ∆елезнодорожные пути в портах, предназначенные дл€ перевозок грузов в пр€мом смешанном железнодорожно-водном сообщении, принадлежат железным дорогам.
2. —троительство и реконструкци€ в портах прирельсовых складов, предназначенных дл€ приема и отправлени€ грузов, перевозки которых осуществл€ютс€ в пр€мом смешанном железнодорожно-водном сообщении, провод€тс€ в соответствии с проектами, согласованными с железными дорогами и другими заинтересованными организаци€ми.

—тать€ 112. ѕор€док перевалки грузов
1. ѕри перевозках грузов в пр€мом смешанном сообщении работы по их перевалке в портах перевалки грузов выполн€ютс€ организаци€ми, осуществл€ющими перевалку грузов в таких портах.
ѕеревалка грузов на причалах и рейдах морских портов выполн€етс€ организаци€ми, осуществл€ющими перевалку грузов в морских портах, на причалах и рейдах речных портов - организаци€ми, осуществл€ющими перевалку грузов в речных портах.
ѕеречень портов, в которых осуществл€етс€ перевалка грузов, устанавливаетс€ федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
2. ѕор€док перевалки грузов с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида или с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт определ€етс€ соответствующими узловыми соглашени€ми, заключенными сроком на п€ть лет.
¬ случае изменени€ технического оснащени€ или технологии работы порта перевалки грузов узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечени€ срока его действи€.
3. ѕор€док разработки и заключени€ узловых соглашений устанавливаетс€ правилами перевозок грузов в пр€мом смешанном сообщении.
4. —поры, возникающие при выполнении узловых соглашений, рассматриваютс€ в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации.
5. ”чет выполнени€ установленной в соответствии с узловым соглашением нормы перевалки грузов ведетс€ в учетных карточках отдельно как в отношении грузов, передаваемых с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида, так и в отношении грузов, передаваемых с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт.
6. ‘ормы учетных карточек и пор€док их составлени€ устанавливаютс€ правилами перевозок грузов в пр€мом смешанном сообщении.

—тать€ 113. –асчеты, св€занные с перевозками грузов
1. ѕлата за перевозки грузов в пр€мом смешанном железнодорожно-водном сообщении взимаетс€:на железнодорожных станци€х и в морских портах отправлени€ - с грузоотправителей исход€ из рассто€ний, на которые осуществл€ютс€ перевозки грузов по железным дорогам или морским пут€м;в речных портах перевалки грузов - с грузоотправителей или грузополучателей исход€ из рассто€ний, на которые осуществл€ютс€ перевозки грузов по внутренним водным пут€м.
2. ѕлата за перевозки грузов в пр€мом смешанном водно-железнодорожном сообщении взимаетс€:в речных портах отправлени€ - с грузоотправителей исход€ из рассто€ний, на которые осуществл€ютс€ перевозки грузов по внутренним водным пут€м;на железнодорожных станци€х и в морских портах перевалки грузов - с грузоотправителей или грузополучателей исход€ из рассто€ний, на которые осуществл€ютс€ перевозки грузов по железным дорогам или морским пут€м.
3. ѕлата за перевозки грузов может вноситьс€ экспедиторами, выступающими от имени грузоотправителей, грузополучателей.
4. ѕор€док расчетов за перевалку груза может устанавливатьс€ также договором перевозки груза.
5. «а подачу вагонов в порты и уборку вагонов из портов локомотивами, принадлежащими организаци€м железнодорожного транспорта, взимаютс€ сборы, указанные в тарифном руководстве железнодорожного транспорта. —уммы указанных сборов включаютс€ в перевозочные документы дл€ взыскани€ с грузополучателей.

—тать€ 114. ќтветственность при осуществлении перевозок грузов в пр€мом смешанном сообщении
1. ќтветственность за несохранность грузов до передачи их в портах перевалки грузов лежит на сдающей грузы стороне, после передачи - на стороне, прин€вшей грузы.
ќхрана в портах груженых и порожних вагонов осуществл€етс€ организаци€ми, осуществл€ющими перевалку грузов в портах.
—н€тие запорно-пломбировочных устройств с вагонов, поданных в порты перевалки грузов под выгрузку грузов, а равно опломбирование вагонов, загруженных в портах перевалки грузов грузами, перевозки которых осуществл€ютс€ в пр€мом смешанном сообщении, проводитс€ в соответствии с правилами перевозок грузов в пр€мом смешанном сообщении.
2. ќтветственность организаций внутреннего водного транспорта и организаций транспорта других видов за несохранность грузов, прин€тых дл€ перевозок в пр€мом смешанном сообщении, определ€етс€ соответствующими транспортными уставами и кодексами.
ѕри установлении вины организаций внутреннего водного транспорта и организаций транспорта других видов в утрате, недостаче или повреждении (порче) грузов ответственность несут указанные организации.
3. «а невыполнение нормы перевалки грузов, перевозки которых осуществл€ютс€ в пр€мом смешанном железнодорожно-водном сообщении, виновна€ сторона несет ответственность в виде штрафа в следующих размерах:в отношении грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах, - 0,1 размера минимального размера оплаты труда за каждую тонну груза;в отношении грузов, перевозки которых установлены в контейнерах, - 0,5 размера минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, двух размеров минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн;в отношении грузов, перевозки которых установлены только в вагонах, за исключением рефрижераторных вагонов и транспортеров, - п€ти размеров минимального размера оплаты труда за каждый вагон независимо от рода и количества осей;в отношении грузов, перевозки которых осуществл€ютс€ в рефрижераторных вагонах и транспортерах, - 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждую тонну груза в отношении грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах, и семи размеров минимального размера оплаты труда за каждый вагон в отношении грузов, перевозки которых установлены в вагонах независимо от рода и количества осей.
«а невыполнение нормы перевалки грузов с морского транспорта на внутренний водный транспорт и с внутреннего водного транспорта на морской транспорт виновна€ сторона несет ответственность в виде штрафа в размере трех размеров минимального размера оплаты труда за каждую тонну груза.
4. ќрганизации внутреннего водного транспорта и организации транспорта других видов освобождаютс€ от ответственности за невыполнение нормы перевалки грузов в отдельные дни вследствие:непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных обсто€тельств, которые преп€тствуют перевалке грузов и при которых запрещено проводить операции по погрузке и выгрузке грузов, а также аварий в организаци€х транспорта;прекращени€ или ограничени€ перевозок грузов в установленном пор€дке;перевыполнени€ или восполнени€ в течение первой или второй половины мес€ца недогрузов в соответствии с нормой перевалки грузов.
5. «а врем€ нахождени€ вагонов, контейнеров в портах под погрузкой, выгрузкой, перевалкой грузов и на железнодорожных станци€х вследствие невозможности подачи вагонов под погрузку, выгрузку, перевалку грузов по причинам, завис€щим от организаций, осуществл€ющих перевалку грузов в портах, с таких организаций взимаетс€ плата за пользование вагонами, контейнерами, указанна€ в тарифном руководстве железнодорожного транспорта. ѕлата за врем€ нахождени€ вагонов, контейнеров в портах под погрузкой, выгрузкой, перевалкой грузов включаетс€ в перевозочные документы дл€ взыскани€ с грузополучателей.
6. ¬ случае просто€ самоходного судна у причала сверх сроков, установленных узловым соглашением, в св€зи с неподачей железной дорогой вагонов в количестве, установленном узловым соглашением дл€ перевалки грузов с данного судна непосредственно в вагоны, железна€ дорога уплачивает штраф в размере 0,06 размера минимального размера оплаты труда за каждую тонну не перегруженного с указанного судна груза за каждые сутки в отдельности.
–азмер указанного штрафа за сверхнормативный простой несамоходного судна снижаетс€ в два раза, рефрижераторного судна увеличиваетс€ в два раза.
7. ѕретензии, возникшие в св€зи с осуществлением перевозок грузов в пр€мом смешанном сообщении, предъ€вл€ютс€ к:перевозчику, осуществл€ющему де€тельность на внутреннем водном транспорте, если конечным пунктом перевозки грузов €вл€етс€ речной порт;другому перевозчику, который обслуживает конечный пункт перевозки грузов или в ведении которого находитс€ данный пункт.
ѕретензии в св€зи с утратой груза в процессе его перевозки в пр€мом смешанном сообщении могут быть предъ€влены в течение 6 мес€цев по истечении 4 мес€цев со дн€ приема груза дл€ перевозки. ѕредъ€вление к перевозчику, осуществл€ющему де€тельность на внутреннем водном транспорте, претензий, возникающих в св€зи с перевозками грузов в пр€мом смешанном сообщении, и рассмотрение таких претензий осуществл€ютс€ в соответствии с правилами, установленными главой XVIII насто€щего  одекса.



Ќазад

 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц