–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
<
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

¬се  одексы

√–јƒќ—“–ќ»“≈Ћ№Ќџ…  ќƒ≈ — –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» √Ћј¬ј 4


√лава 4. √–јƒќ—“–ќ»“≈Ћ№Ќќ≈ «ќЌ»–ќ¬јЌ»≈
—тать€ 30. ѕравила землепользовани€ и застройки
1. ѕравила землепользовани€ и застройки разрабатываютс€ в цел€х:
1) создани€ условий дл€ устойчивого развити€ территорий муниципальных образований, сохранени€ окружающей среды и объектов культурного наследи€;
2) создани€ условий дл€ планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечени€ прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создани€ условий дл€ привлечени€ инвестиций, в том числе путем предоставлени€ возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства.
2. ѕравила землепользовани€ и застройки включают в себ€:
1) пор€док их применени€ и внесени€ изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонировани€;
3) градостроительные регламенты.
3. ѕор€док применени€ правил землепользовани€ и застройки и внесени€ в них изменений включает в себ€ положени€:
1) о регулировании землепользовани€ и застройки органами местного самоуправлени€;
2) об изменении видов разрешенного использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправлени€;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользовани€ и застройки;
5) о внесении изменений в правила землепользовани€ и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользовани€ и застройки.
4. Ќа карте градостроительного зонировани€ устанавливаютс€ границы территориальных зон. √раницы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. ‘ормирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускаетс€. “ерриториальные зоны, как правило, не устанавливаютс€ применительно к одному земельному участку.
5. Ќа карте градостроительного зонировани€ в об€зательном пор€дке отображаютс€ границы зон с особыми услови€ми использовани€ территорий, границы территорий объектов культурного наследи€. √раницы указанных зон могут отображатьс€ на отдельных картах.
6. ¬ градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываютс€:
1) виды разрешенного использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничени€ использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.

—тать€ 31. ѕор€док подготовки проекта правил землепользовани€ и застройки
1. ѕодготовка проекта правил землепользовани€ и застройки может осуществл€тьс€ применительно ко всем территори€м поселений, городских округов, а также к част€м территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользовани€ и застройки изменений, относ€щихс€ к другим част€м территорий поселений, городских округов.
2. ѕрименительно к межселенным территори€м подготовка проекта правил землепользовани€ и застройки может осуществл€тьс€ в случае планировани€ застройки таких территорий.
3. ѕодготовка проекта правил землепользовани€ и застройки осуществл€етс€ с учетом положений о территориальном планировании, содержащихс€ в документах территориального планировани€, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
4. ѕрименительно к части территории поселени€ или городского округа подготовка проекта правил землепользовани€ и застройки может осуществл€тьс€ при отсутствии генерального плана поселени€ или генерального плана городского округа.
5. –ешение о подготовке проекта правил землепользовани€ и застройки принимаетс€ главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонировани€ применительно ко всем территори€м поселени€, городского округа или межселенной территории либо к различным част€м территорий поселени€ или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользовани€ и застройки применительно к част€м территорий поселени€ или городского округа), пор€дка и сроков проведени€ работ по подготовке правил землепользовани€ и застройки, иных положений, касающихс€ организации указанных работ.
6. ќдновременно с прин€тием решени€ о подготовке проекта правил землепользовани€ и застройки главой местной администрации утверждаютс€ состав и пор€док де€тельности комиссии по подготовке проекта правил землепользовани€ и застройки (далее - комисси€).
7. √лава местной администрации не позднее чем по истечении дес€ти дней с даты прин€ти€ решени€ о подготовке проекта правил землепользовани€ и застройки обеспечивает опубликование сообщени€ о прин€тии такого решени€ в пор€дке, установленном дл€ официального опубликовани€ муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщени€ на официальном сайте муниципального образовани€ (при наличии официального сайта муниципального образовани€) в сети "»нтернет". —ообщение о прин€тии такого решени€ также может быть распространено по радио и телевидению.
(в ред. ‘едерального закона от 31.12.2005 N 210-‘«) 8. ¬ указанном в части 7 насто€щей статьи сообщении о прин€тии решени€ о подготовке проекта правил землепользовани€ и застройки указываютс€:
1) состав и пор€док де€тельности комиссии;
2) последовательность градостроительного зонировани€ применительно к территори€м поселени€, городского округа или межселенным территори€м либо применительно к различным част€м территорий поселени€ или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользовани€ и застройки применительно к част€м территорий поселени€ или городского округа);
3) пор€док и сроки проведени€ работ по подготовке проекта правил землепользовани€ и застройки;
4) пор€док направлени€ в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользовани€ и застройки;
5) иные вопросы организации работ.
9. ќрган местного самоуправлени€ осуществл€ет проверку проекта правил землепользовани€ и застройки, представленного комиссией, на соответствие требовани€м технических регламентов, генеральному плану поселени€, генеральному плану городского округа, схемам территориального планировани€ муниципальных районов, схемам территориального планировани€ субъектов –оссийской ‘едерации, схемам территориального планировани€ –оссийской ‘едерации.
10. ѕо результатам указанной в части 9 насто€щей статьи проверки орган местного самоуправлени€ направл€ет проект правил землепользовани€ и застройки главе муниципального образовани€ или в случае обнаружени€ его несоответстви€ требовани€м и документам, указанным в части 9 насто€щей статьи, в комиссию на доработку.
11. √лава муниципального образовани€ при получении от органа местного самоуправлени€ проекта правил землепользовани€ и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через дес€ть дней со дн€ получени€ такого проекта.
12. ѕубличные слушани€ по проекту правил землепользовани€ и застройки провод€тс€ комиссией в пор€дке, определ€емом уставом муниципального образовани€ и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образовани€, в соответствии со статьей 28 насто€щего  одекса и с част€ми 13 и 14 насто€щей статьи.
13. ѕродолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользовани€ и застройки составл€ет не менее двух и не более четырех мес€цев со дн€ опубликовани€ такого проекта.
14. ¬ случае, если внесение изменений в правила землепользовани€ и застройки св€зано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушани€ по внесению изменений в правила землепользовани€ и застройки провод€тс€ в границах территории, планируемой дл€ размещени€ или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой дл€ такого объекта зоны с особыми услови€ми использовани€ территорий. ѕри этом комисси€ направл€ет извещени€ о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользовани€ и застройки правообладател€м земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируетс€ осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладател€м зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладател€м помещений в таком объекте, а также правообладател€м объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми услови€ми использовани€ территорий. ”казанные извещени€ направл€ютс€ в срок не позднее чем через п€тнадцать дней со дн€ прин€ти€ главой муниципального образовани€ решени€ о проведении публичных слушаний по предложени€м о внесении изменений в правила землепользовани€ и застройки.
15. ѕосле завершени€ публичных слушаний по проекту правил землепользовани€ и застройки комисси€ с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользовани€ и застройки и представл€ет указанный проект главе местной администрации. ќб€зательными приложени€ми к проекту правил землепользовани€ и застройки €вл€ютс€ протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
16. √лава местной администрации в течение дес€ти дней после представлени€ ему проекта правил землепользовани€ и застройки и указанных в части 15 насто€щей статьи об€зательных приложений должен прин€ть решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправлени€ или об отклонении проекта правил землепользовани€ и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представлени€.
17. —остав и пор€док де€тельности комиссии устанавливаютс€ в соответствии с насто€щим  одексом законами субъектов –оссийской ‘едерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправлени€.

—тать€ 32. ѕор€док утверждени€ правил землепользовани€ и застройки
1. ѕравила землепользовани€ и застройки утверждаютс€ представительным органом местного самоуправлени€. ќб€зательными приложени€ми к проекту правил землепользовани€ и застройки €вл€ютс€ протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
2. ѕредставительный орган местного самоуправлени€ по результатам рассмотрени€ проекта правил землепользовани€ и застройки и об€зательных приложений к нему может утвердить правила землепользовани€ и застройки или направить проект правил землепользовани€ и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
3. ѕравила землепользовани€ и застройки подлежат опубликованию в пор€дке, установленном дл€ официального опубликовани€ муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаютс€ на официальном сайте поселени€ (при наличии официального сайта поселени€), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "»нтернет".
(в ред. ‘едерального закона от 31.12.2005 N 210-‘«) 4. ‘изические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользовани€ и застройки в судебном пор€дке.
5. ќрганы государственной власти –оссийской ‘едерации, органы государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользовани€ и застройки в судебном пор€дке в случае несоответстви€ правил землепользовани€ и застройки законодательству –оссийской ‘едерации, а также схемам территориального планировани€ –оссийской ‘едерации, схемам территориального планировани€ субъектов –оссийской ‘едерации, утвержденным до утверждени€ правил землепользовани€ и застройки.

—тать€ 33. ѕор€док внесени€ изменений в правила землепользовани€ и застройки
1. ¬несение изменений в правила землепользовани€ и застройки осуществл€етс€ в пор€дке, предусмотренном стать€ми 31 и 32 насто€щего  одекса.
2. ќсновани€ми дл€ рассмотрени€ главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользовани€ и застройки €вл€ютс€:
1) несоответствие правил землепользовани€ и застройки генеральному плану поселени€, генеральному плану городского округа, схеме территориального планировани€ муниципального района, возникшее в результате внесени€ в такие генеральные планы или схему территориального планировани€ муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. ѕредложени€ о внесении изменений в правила землепользовани€ и застройки в комиссию направл€ютс€:
1) федеральными органами исполнительной власти в случа€х, если правила землепользовани€ и застройки могут воспреп€тствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значени€;
2) органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в случа€х, если правила землепользовани€ и застройки могут воспреп€тствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значени€;
3) органами местного самоуправлени€ муниципального района в случа€х, если правила землепользовани€ и застройки могут воспреп€тствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значени€;
4) органами местного самоуправлени€ в случа€х, если необходимо совершенствовать пор€док регулировани€ землепользовани€ и застройки на соответствующих территории поселени€, территории городского округа, межселенных территори€х;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном пор€дке либо в случа€х, если в результате применени€ правил землепользовани€ и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используютс€ эффективно, причин€етс€ вред их правообладател€м, снижаетс€ стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуютс€ права и законные интересы граждан и их объединений.
4.  омисси€ в течение тридцати дней со дн€ поступлени€ предложени€ о внесении изменени€ в правила землепользовани€ и застройки осуществл€ет подготовку заключени€, в котором содержатс€ рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменени€ в правила землепользовани€ и застройки или об отклонении такого предложени€ с указанием причин отклонени€, и направл€ет это заключение главе местной администрации.
5. √лава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихс€ в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменени€ в правила землепользовани€ и застройки или об отклонении предложени€ о внесении изменени€ в данные правила с указанием причин отклонени€ и направл€ет копию такого решени€ за€вител€м.

—тать€ 34. ѕор€док установлени€ территориальных зон
1. ѕри подготовке правил землепользовани€ и застройки границы территориальных зон устанавливаютс€ с учетом:
1) возможности сочетани€ в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использовани€ земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развити€, определенных генеральным планом поселени€, генеральным планом городского округа, схемой территориального планировани€ муниципального района;
3) определенных насто€щим  одексом территориальных зон;
4) сложившейс€ планировки территории и существующего землепользовани€;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планировани€ и документацией по планировке территории;
6) предотвращени€ возможности причинени€ вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
2. √раницы территориальных зон могут устанавливатьс€ по:
1) лини€м магистралей, улиц, проездов, раздел€ющим транспортные потоки противоположных направлений;
2) красным лини€м;
3) границам земельных участков;
4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;
5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значени€ ћосквы и —анкт-ѕетербурга;
6) естественным границам природных объектов;
7) иным границам.
3. √раницы зон с особыми услови€ми использовани€ территорий, границы территорий объектов культурного наследи€, устанавливаемые в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

—тать€ 35. ¬иды и состав территориальных зон
1. ¬ результате градостроительного зонировани€ могут определ€тьс€ жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохоз€йственного использовани€, зоны рекреационного назначени€, зоны особо охран€емых территорий, зоны специального назначени€, зоны размещени€ военных объектов и иные виды территориальных зон.
2. ¬ состав жилых зон могут включатьс€:
1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;
3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;
4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;
5) зоны жилой застройки иных видов.
3. ¬ жилых зонах допускаетс€ размещение отдельно сто€щих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначени€, объектов здравоохранени€, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образовани€, культовых зданий, сто€нок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, св€занных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействи€ на окружающую среду. ¬ состав жилых зон могут включатьс€ также территории, предназначенные дл€ ведени€ садоводства и дачного хоз€йства.
4. ¬ состав общественно-деловых зон могут включатьс€:
1) зоны делового, общественного и коммерческого назначени€;
2) зоны размещени€ объектов социального и коммунально-бытового назначени€;
3) зоны обслуживани€ объектов, необходимых дл€ осуществлени€ производственной и предпринимательской де€тельности;
4) общественно-деловые зоны иных видов.
5. ќбщественно-деловые зоны предназначены дл€ размещени€ объектов здравоохранени€, культуры, торговли, общественного питани€, социального и коммунально-бытового назначени€, предпринимательской де€тельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образовани€, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, сто€нок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначени€, иных объектов, св€занных с обеспечением жизнеде€тельности граждан.
6. ¬ перечень объектов капитального строительства, разрешенных дл€ размещени€ в общественно-деловых зонах, могут включатьс€ жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.
7. ¬ состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включатьс€:
1) коммунальные зоны - зоны размещени€ коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хоз€йства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;
2) производственные зоны - зоны размещени€ производственных объектов с различными нормативами воздействи€ на окружающую среду;
3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.
8. ѕроизводственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены дл€ размещени€ промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, св€зи, а также дл€ установлени€ санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требовани€ми технических регламентов.
9. ¬ состав зон сельскохоз€йственного использовани€ могут включатьс€:
1) зоны сельскохоз€йственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, зан€тые многолетними насаждени€ми (садами, виноградниками и другими);
2) зоны, зан€тые объектами сельскохоз€йственного назначени€ и предназначенные дл€ ведени€ сельского хоз€йства, дачного хоз€йства, садоводства, личного подсобного хоз€йства, развити€ объектов сельскохоз€йственного назначени€.
10. ¬ состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включатьс€ зоны сельскохоз€йственного использовани€ (в том числе зоны сельскохоз€йственных угодий), а также зоны, зан€тые объектами сельскохоз€йственного назначени€ и предназначенные дл€ ведени€ сельского хоз€йства, дачного хоз€йства, садоводства, развити€ объектов сельскохоз€йственного назначени€.
(в ред. ‘едерального закона от 18.12.2006 N 232-‘«) 11. ¬ состав зон рекреационного назначени€ могут включатьс€ зоны в границах территорий, зан€тых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пл€жами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных дл€ отдыха, туризма, зан€тий физической культурой и спортом.
12. ¬ состав территориальных зон могут включатьс€ зоны особо охран€емых территорий. ¬ зоны особо охран€емых территорий могут включатьс€ земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
13. ¬ состав зон специального назначени€ могут включатьс€ зоны, зан€тые кладбищами, крематори€ми, скотомогильниками, объектами размещени€ отходов потреблени€ и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделени€ указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
14. ¬ состав территориальных зон могут включатьс€ зоны размещени€ военных объектов и иные зоны специального назначени€.
15. ѕомимо предусмотренных насто€щей статьей, органом местного самоуправлени€ могут устанавливатьс€ иные виды территориальных зон, выдел€емые с учетом функциональных зон и особенностей использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства.

—тать€ 36. √радостроительный регламент
1. √радостроительным регламентом определ€етс€ правовой режим земельных участков, равно как всего, что находитс€ над и под поверхностью земельных участков и используетс€ в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
2. √радостроительные регламенты устанавливаютс€ с учетом:
1) фактического использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетани€ в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развити€, определенных документами территориального планировани€ муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследи€, а также особо охран€емых природных территорий, иных природных объектов.
3. ƒействие градостроительного регламента распростран€етс€ в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонировани€.
4. ƒействие градостроительного регламента не распростран€етс€ на земельные участки:
1) в границах территорий пам€тников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследи€ (пам€тников истории и культуры) народов –оссийской ‘едерации, а также в границах территорий пам€тников или ансамблей, которые €вл€ютс€ вновь вы€вленными объектами культурного наследи€ и решени€ о режиме содержани€, параметрах реставрации, консервации, воссоздани€, ремонта и приспособлении которых принимаютс€ в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации об охране объектов культурного наследи€;
2) в границах территорий общего пользовани€;
3) зан€тые линейными объектами;
4) предоставленные дл€ добычи полезных ископаемых.
(п. 4 введен ‘едеральным законом от 31.12.2005 N 210-‘«) 5. ѕрименительно к территори€м исторических поселений, достопримечательных мест, земл€м лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми услови€ми использовани€ территорий градостроительные регламенты устанавливаютс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.
6. √радостроительные регламенты не устанавливаютс€ дл€ земель лесного фонда, земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охран€емых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохоз€йственных угодий в составе земель сельскохоз€йственного назначени€, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.
(в ред. ‘едеральных законов от 22.07.2005 N 117-‘«, от 31.12.2005 N 210-‘«, от 03.06.2006 N 73-‘«) 7. »спользование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распростран€етс€ или дл€ которых градостроительные регламенты не устанавливаютс€, определ€етс€ уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации или уполномоченными органами местного самоуправлени€ в соответствии с федеральными законами.
8. «емельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использовани€, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоватьс€ без установлени€ срока приведени€ их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно дл€ жизни или здоровь€ человека, дл€ окружающей среды, объектов культурного наследи€.
9. –еконструкци€ указанных в части 8 насто€щей статьи объектов капитального строительства может осуществл€тьс€ только путем приведени€ таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшени€ их несоответстви€ предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. »зменение видов разрешенного использовани€ указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществл€тьс€ путем приведени€ их в соответствие с видами разрешенного использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
10. ¬ случае, если использование указанных в части 8 насто€щей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжаетс€ и опасно дл€ жизни или здоровь€ человека, дл€ окружающей среды, объектов культурного наследи€, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

—тать€ 37. ¬иды разрешенного использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства
1. –азрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использовани€;
2) условно разрешенные виды использовани€;
3) вспомогательные виды разрешенного использовани€, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использовани€ и условно разрешенным видам использовани€ и осуществл€емые совместно с ними.
2. ѕрименительно к каждой территориальной зоне устанавливаютс€ виды разрешенного использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства.
3. »зменение одного вида разрешенного использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использовани€ осуществл€етс€ в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдени€ требований технических регламентов.
4. ќсновные и вспомогательные виды разрешенного использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства правообладател€ми земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправлени€, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предпри€тий, выбираютс€ самосто€тельно без дополнительных разрешений и согласовани€.
5. –ешени€ об изменении одного вида разрешенного использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на земл€х, на которые действие градостроительных регламентов не распростран€етс€ или дл€ которых градостроительные регламенты не устанавливаютс€, на другой вид такого использовани€ принимаютс€ в соответствии с федеральными законами.
6. ѕредоставление разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ земельного участка или объекта капитального строительства осуществл€етс€ в пор€дке, предусмотренном статьей 39 насто€щего  одекса.
7. ‘изическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешени€.

—тать€ 38. ѕредельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. ѕредельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себ€:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в цел€х определени€ мест допустимого размещени€ зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определ€емый как отношение суммарной площади земельного участка, котора€ может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) иные показатели.
2. ѕрименительно к каждой территориальной зоне устанавливаютс€ указанные в части 1 насто€щей статьи размеры и параметры, их сочетани€.
3. ¬ пределах территориальных зон могут устанавливатьс€ подзоны с одинаковыми видами разрешенного использовани€ земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетани€ми таких размеров и параметров.

—тать€ 39. ѕор€док предоставлени€ разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ земельного участка или объекта капитального строительства
1. ‘изическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использовани€), направл€ет за€вление о предоставлении разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ в комиссию.
2. ¬опрос о предоставлении разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ подлежит обсуждению на публичных слушани€х. ѕор€док организации и проведени€ публичных слушаний определ€етс€ уставом муниципального образовани€ и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образовани€ с учетом положений насто€щей статьи.
3. ¬ цел€х соблюдени€ права человека на благопри€тные услови€ жизнеде€тельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушани€ по вопросу предоставлени€ разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ провод€тс€ с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашиваетс€ разрешение. ¬ случае, если условно разрешенный вид использовани€ земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушани€ провод€тс€ с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействи€.
4.  омисси€ направл€ет сообщени€ о проведении публичных слушаний по вопросу предоставлени€ разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ правообладател€м земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашиваетс€ данное разрешение, правообладател€м объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашиваетс€ данное разрешение, и правообладател€м помещений, €вл€ющихс€ частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашиваетс€ данное разрешение. ”казанные сообщени€ направл€ютс€ не позднее чем через дес€ть дней со дн€ поступлени€ за€влени€ заинтересованного лица о предоставлении разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€.
5. ”частники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ вправе представить в комиссию свои предложени€ и замечани€, касающиес€ указанного вопроса, дл€ включени€ их в протокол публичных слушаний.
6. «аключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставлени€ разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ подлежит опубликованию в пор€дке, установленном дл€ официального опубликовани€ муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаетс€ на официальном сайте муниципального образовани€ (при наличии официального сайта муниципального образовани€) в сети "»нтернет".
(в ред. ‘едерального закона от 31.12.2005 N 210-‘«) 7. —рок проведени€ публичных слушаний с момента оповещени€ жителей муниципального образовани€ о времени и месте их проведени€ до дн€ опубликовани€ заключени€ о результатах публичных слушаний определ€етс€ уставом муниципального образовани€ и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образовани€ и не может быть более одного мес€ца.
8. Ќа основании заключени€ о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ комисси€ осуществл€ет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ или об отказе в предоставлении такого разрешени€ с указанием причин прин€того решени€ и направл€ет их главе местной администрации.
9. Ќа основании указанных в части 8 насто€щей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дн€ поступлени€ таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ или об отказе в предоставлении такого разрешени€. ”казанное решение подлежит опубликованию в пор€дке, установленном дл€ официального опубликовани€ муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаетс€ на официальном сайте муниципального образовани€ (при наличии официального сайта муниципального образовани€) в сети "»нтернет".
(в ред. ‘едерального закона от 31.12.2005 N 210-‘«) 10. –асходы, св€занные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставлени€ разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешени€.
11. ¬ случае, если условно разрешенный вид использовани€ земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном дл€ внесени€ изменений в правила землепользовани€ и застройки пор€дке после проведени€ публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€, решение о предоставлении разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ такому лицу принимаетс€ без проведени€ публичных слушаний.
12. ‘изическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном пор€дке решение о предоставлении разрешени€ на условно разрешенный вид использовани€ или об отказе в предоставлении такого разрешени€.

—тать€ 40. ќтклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. ѕравообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигураци€, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагопри€тны дл€ застройки, вправе обратитьс€ за разрешени€ми на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. ќтклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешаетс€ дл€ отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3. «аинтересованное в получении разрешени€ на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направл€ет в комиссию за€вление о предоставлении такого разрешени€.
4. ¬опрос о предоставлении разрешени€ на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушани€х, проводимых в пор€дке, определенном уставом муниципального образовани€ и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образовани€ с учетом положений, предусмотренных статьей 39 насто€щего  одекса. –асходы, св€занные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешени€ на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешени€.
5. Ќа основании заключени€ о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешени€ на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комисси€ осуществл€ет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешени€ или об отказе в предоставлении такого разрешени€ с указанием причин прин€того решени€ и направл€ет указанные рекомендации главе местной администрации.
6. √лава местной администрации в течение семи дней со дн€ поступлени€ указанных в части 5 насто€щей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешени€ на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешени€ с указанием причин прин€того решени€.
7. ‘изическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном пор€дке решение о предоставлении разрешени€ на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешени€.



Ќазад

 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц