–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
<
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

¬се  одексы

¬ќ«ƒ”ЎЌџ…  ќƒ≈ — –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» √Ћј¬ј 5 ¬ќ«ƒ”ЎЌџ≈ —”ƒј


√лава V. ¬ќ«ƒ”ЎЌџ≈ —”ƒј
—тать€ 32. ¬оздушное судно
1. ¬оздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействи€ с воздухом, отличного от взаимодействи€ с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
(в ред. ‘едерального закона от 18.07.2006 N 114-‘«) 2. Ћегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составл€ет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составл€ет менее 3100 килограмм.
(п. 2 введен ‘едеральным законом от 18.07.2006 N 114-‘«) 3. —верхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составл€ет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасани€.
(п. 3 введен ‘едеральным законом от 18.07.2006 N 114-‘«)
—тать€ 33. √осударственна€ регистраци€ и государственный учет воздушных судов
1. ¬оздушные суда, предназначенные дл€ выполнени€ полетов, подлежат государственной регистрации в следующем пор€дке:гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначени€, - в √осударственном реестре гражданских воздушных судов –оссийской ‘едерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключени€ соглашени€ о поддержании летной годности между –оссийской ‘едерацией и государством регистрации;сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначени€ - в пор€дке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;государственные воздушные суда - в пор€дке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделени€ государственной авиации.
(п. 1 в ред. ‘едерального закона от 18.07.2006 N 114-‘«) 2. ¬едение √осударственного реестра гражданских воздушных судов –оссийской ‘едерации возлагаетс€ на уполномоченный орган в области гражданской авиации.
(в ред. ‘едерального закона от 22.08.2004 N 122-‘«) 3. Ёкспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
(в ред. ‘едерального закона от 22.08.2004 N 122-‘«) 4. ¬оздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном пор€дке в –оссийской ‘едерации, приобретает национальную принадлежность –оссийской ‘едерации.
5. ƒанные о гражданском воздушном судне исключаютс€ из √осударственного реестра гражданских воздушных судов –оссийской ‘едерации в следующих случа€х:списание гражданского воздушного судна или сн€тие его с эксплуатации;продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных основани€х права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории –оссийской ‘едерации;нарушение требований к государственной регистрации гражданского воздушного судна.
6. ѕри исключении данных о гражданском воздушном судне из √осударственного реестра гражданских воздушных судов –оссийской ‘едерации свидетельство о государственной регистрации этого воздушного судна утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему указанное свидетельство.
7. ѕравила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаютс€ соответствующим уполномоченным органом.
(в ред. ‘едерального закона от 22.08.2004 N 122-‘«) 8. «а государственную регистрацию гражданского воздушного судна уплачиваетс€ государственна€ пошлина в размерах и пор€дке, которые установлены законодательством –оссийской ‘едерации о налогах и сборах.
(п. 8 в ред. ‘едерального закона от 02.11.2004 N 127-‘«) 9. √осударственна€ регистраци€ прав собственности и иных вещных прав на воздушное судно, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление пор€дка государственной регистрации и оснований дл€ отказа в государственной регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним осуществл€ютс€ в соответствии со статьей 131 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации.
10. ¬ случае залога гражданского воздушного судна сведени€ о залоге подлежат включению в √осударственный реестр гражданских воздушных судов –оссийской ‘едерации.

—тать€ 34. ќбозначени€, наносимые на воздушные суда
1. ѕри включении данных о гражданском воздушном судне в √осударственный реестр гражданских воздушных судов –оссийской ‘едерации этому воздушному судну присваиваютс€ государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые нанос€тс€ на воздушное судно.
2. Ќа государственные и экспериментальные воздушные суда нанос€тс€ учетные опознавательные знаки.
3. Ќа воздушные суда, предназначенные дл€ медико-санитарной службы, кроме того, наноситс€ изображение красного креста или изображение красного полумес€ца.
4. Ќа гражданское воздушное судно помимо государственного и регистрационного опознавательных знаков должно наноситьс€ изображение √осударственного флага –оссийской ‘едерации, могут наноситьс€ изображение флага субъекта –оссийской ‘едерации, а также товарные знаки - символы, надписи, эмблемы и иные зарегистрированные в установленном законодательством –оссийской ‘едерации пор€дке знаки. »зображение √осударственного флага –оссийской ‘едерации должно располагатьс€ выше изображени€ флага субъекта –оссийской ‘едерации и по размеру быть больше размера изображени€ флага субъекта –оссийской ‘едерации.
5. ѕор€док нанесени€ обозначений на государственные и экспериментальные воздушные суда устанавливаетс€ соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
(в ред. ‘едерального закона от 22.08.2004 N 122-‘«) 6. √осударственные и регистрационные опознавательные знаки гражданских воздушных судов, а также пор€док нанесени€ этих знаков и пор€док нанесени€ товарных знаков на гражданские воздушные суда устанавливаютс€ уполномоченным органом в области гражданской авиации.
(в ред. ‘едерального закона от 22.08.2004 N 122-‘«)
—тать€ 35. “ребовани€ к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействи€ де€тельности в области авиации
“ребовани€ к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействи€ де€тельности в области авиации (далее - требовани€ к летной годности и охране окружающей среды) определ€ютс€ федеральными авиационными правилами и об€зательны дл€ соблюдени€ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, а также юридическими лицами и гражданами, участвующими в разработке, испытани€х, серийном производстве, приемке, эксплуатации и ремонте гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов.

—тать€ 36. ƒопуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
1. √ражданские воздушные суда допускаютс€ к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверени€ о годности к полетам). —ертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдаетс€ на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требовани€м к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требовани€м. »спользование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, дл€ осуществлени€ коммерческих воздушных перевозок не допускаетс€.
(п. 1 в ред. ‘едерального закона от 18.07.2006 N 114-‘«) 2. ѕор€док выдачи сертификата летной годности (удостоверени€ о годности к полетам) устанавливаетс€ федеральными авиационными правилами.
(п. 2 в ред. ‘едерального закона от 18.07.2006 N 114-‘«) 3. ƒопуск к эксплуатации государственных воздушных судов осуществл€етс€ в пор€дке, установленном уполномоченным органом в области обороны.
(в ред. ‘едерального закона от 22.08.2004 N 122-‘«)
—тать€ 37. —ертификаци€ гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
1. —ертификаци€ гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа проводитс€ в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требовани€ и процедуры сертификации. —ертификаци€ завершаетс€ выдачей сертификата типа, если в ходе проведени€ сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют требовани€м к летной годности и охране окружающей среды и конструкци€ гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой.
2. —ертификат типа выдаетс€ уполномоченным органом, на который в установленном пор€дке возложены организаци€ и проведение об€зательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.
(в ред. ‘едерального закона от 22.08.2004 N 122-‘«) 3.  аждое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства проходит в установленном пор€дке испытани€ и проверки, завершающиес€ выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности (удостоверени€ о годности к полетам), авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. ”казанные документы удостовер€ют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного двигател€ и воздушного винта соответствуют их типовым конструкци€м, а их изготовление - соответствующим требовани€м.
4. ќбеспечение соответстви€ типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигател€ или воздушного винта на этапах его разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списани€ действующим в –оссийской ‘едерации требовани€м к летной годности и охране окружающей среды возлагаетс€ соответственно на разработчика гражданского воздушного судна, разработчика авиационного двигател€ и разработчика воздушного винта. ќбеспечение соответстви€ каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигател€ или воздушного винта сертифицированному типу возлагаетс€ на его производител€.
5. —облюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживани€ гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагаетс€ на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначени€ либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначени€, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
(п. 5 в ред. ‘едерального закона от 18.07.2006 N 114-‘«) 6. ѕри нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 насто€щей статьи правил, а также при вы€влении небезопасного состо€ни€ гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации или уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести ограничени€ на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.
(в ред. ‘едерального закона от 22.08.2004 N 122-‘«) 7. √осударственный контроль за летной годностью гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации осуществл€етс€ уполномоченным органом, на который в установленном пор€дке возложены организаци€ и проведение об€зательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
(в ред. ‘едерального закона от 22.08.2004 N 122-‘«) 8. Ёксплуатанты об€заны предоставл€ть уполномоченному органу, на который в установленном пор€дке возложены организаци€ и проведение об€зательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники информацию о техническом состо€нии авиационной техники и об особенност€х ее эксплуатации. —остав информации и пор€док ее предоставлени€ устанавливаютс€ федеральными авиационными правилами.
(в ред. ‘едерального закона от 22.08.2004 N 122-‘«) 9. √ражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в –оссийскую ‘едерацию дл€ эксплуатации, проход€т сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.

—тать€ 38. ѕозывной радиосигнал воздушного судна
1.  аждому гражданскому воздушному судну, имеющему средства радиосв€зи, присваиваетс€ позывной радиосигнал в пор€дке, установленном федеральными авиационными правилами.
2. ¬ государственной и экспериментальной авиации командиру воздушного судна присваиваетс€ сменный позывной радиосигнал. ¬ случа€х, установленных федеральными авиационными правилами при выполнении государственным воздушным судном или экспериментальным воздушным судном полетов по воздушным трассам или местным воздушным лини€м с посадками на гражданских аэродромах, такому воздушному судну присваиваетс€ номер рейса.

—тать€ 39. ќграничение права пользовани€ гражданскими воздушными судами
ќграничение права пользовани€ гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным перевозкам дл€ государственных нужд, временное изъ€тие гражданских воздушных судов и иные ограничени€) допускаетс€ в военное врем€ и (или) при введении военного, чрезвычайного положени€.



Ќазад

 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц