–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
<
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

¬се  одексы

Ѕёƒ∆≈“Ќџ…  ќƒ≈ — –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» √Ћј¬ј 5 ѕ–»Ќ÷»ѕџ Ѕёƒ∆≈“Ќќ… —»—“≈ћџ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»


√лава 5. ѕ–»Ќ÷»ѕџ Ѕёƒ∆≈“Ќќ… —»—“≈ћџ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
—тать€ 28. ѕеречень принципов бюджетной системы –оссийской ‘едерации
Ѕюджетна€ система –оссийской ‘едерации основана на принципах:единства бюджетной системы –оссийской ‘едерации;разграничени€ доходов и расходов между уровн€ми бюджетной системы –оссийской ‘едерации;самосто€тельности бюджетов;равенства бюджетных прав субъектов –оссийской ‘едерации, муниципальных образований;(абзац введен ‘едеральным законом от 20.08.2004 N 120-‘«) полноты отражени€ доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;сбалансированности бюджета;эффективности и экономности использовани€ бюджетных средств;общего (совокупного) покрыти€ расходов бюджетов;гласности;достоверности бюджета;адресности и целевого характера бюджетных средств.

—тать€ 29. ѕринцип единства бюджетной системы –оссийской ‘едерации
(в ред. ‘едерального закона от 20.08.2004 N 120-‘«)
ѕринцип единства бюджетной системы –оссийской ‘едерации означает единство бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации, принципов организации и функционировани€ бюджетной системы –оссийской ‘едерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы –оссийской ‘едерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации, единый пор€док установлени€ и исполнени€ расходных об€зательств, формировани€ доходов и осуществлени€ расходов бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации, ведени€ бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации и бюджетных учреждений, единство пор€дка исполнени€ судебных актов по обращению взыскани€ на средства бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации.
(в ред. ‘едерального закона от 27.12.2005 N 197-‘«)
—тать€ 30. ѕринцип разграничени€ доходов и расходов между бюджетами разных уровней
(в ред. ‘едерального закона от 20.08.2004 N 120-‘«)
ѕринцип разграничени€ доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы –оссийской ‘едерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправлени€) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных об€зательств.

—тать€ 31. ѕринцип самосто€тельности бюджетов
(в ред. ‘едерального закона от 20.08.2004 N 120-‘«)
ѕринцип самосто€тельности бюджетов означает:право и об€занность органов государственной власти и органов местного самоуправлени€ самосто€тельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использовани€ бюджетных средств;право и об€занность органов государственной власти и органов местного самоуправлени€ на соответствующем уровне бюджетной системы –оссийской ‘едерации самосто€тельно осуществл€ть бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных насто€щим  одексом;право органов государственной власти и органов местного самоуправлени€ устанавливать в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровн€ бюджетной системы –оссийской ‘едерации;право органов государственной власти и органов местного самоуправлени€ в соответствии с насто€щим  одексом самосто€тельно определ€ть формы и направлени€ расходовани€ средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществл€етс€ за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);недопустимость установлени€ расходных об€зательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы –оссийской ‘едерации, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определени€ бюджета, за счет средств которого должно осуществл€тьс€ исполнение соответствующих расходных об€зательств;недопустимость непосредственного исполнени€ расходных об€зательств органов государственной власти и органов местного самоуправлени€ за счет средств бюджетов других уровней;недопустимость введени€ в действие в течение финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправлени€ решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, привод€щих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесени€ изменений в законы (решени€) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличени€ расходов, снижени€ доходов;недопустимость изъ€ти€ в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнени€ бюджетов.

—тать€ 31.1. ѕринцип равенства бюджетных прав субъектов –оссийской ‘едерации, муниципальных образований
(введена ‘едеральным законом от 20.08.2004 N 120-‘«)
ѕринцип равенства бюджетных прав субъектов –оссийской ‘едерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации и органов местного самоуправлени€, установление и исполнение расходных об€зательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации и местных бюджетов, определение объема, форм и пор€дка предоставлени€ межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требовани€ми, установленными насто€щим  одексом.
ƒоговоры и соглашени€ между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органами государственной власти и органами местного самоуправлени€, не соответствующие насто€щему  одексу, €вл€ютс€ недействительными.

—тать€ 32. ѕринцип полноты отражени€ доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
ѕринцип полноты отражени€ доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные об€зательные поступлени€, определенные налоговым и бюджетным законодательством –оссийской ‘едерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в об€зательном пор€дке и в полном объеме. ¬се государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе –оссийской ‘едерации.
Ќалоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных об€зательных платежей полностью учитываютс€ отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных об€зательных платежей, предоставл€емых в пределах текущего финансового года.

—тать€ 33. ѕринцип сбалансированности бюджета
ѕринцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансировани€ его дефицита.
ѕри составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

—тать€ 34. ѕринцип эффективности и экономности использовани€ бюджетных средств
ѕринцип эффективности и экономности использовани€ бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижени€ заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижени€ наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

—тать€ 35. ѕринцип общего (совокупного) покрыти€ расходов
(в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«)
ѕринцип общего (совокупного) покрыти€ расходов означает, что все расходы бюджета должны покрыватьс€ общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансировани€ его дефицита.
ƒоходы бюджета и поступлени€ из источников финансировани€ его дефицита не могут быть ув€заны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы –оссийской ‘едерации.

—тать€ 36. ѕринцип гласности
ѕринцип гласности означает:об€зательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представлени€ информации о ходе исполнени€ бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправлени€;об€зательную открытость дл€ общества и средств массовой информации процедур рассмотрени€ и прин€ти€ решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласи€ либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
—екретные статьи могут утверждатьс€ только в составе федерального бюджета.

—тать€ 37. ѕринцип достоверности бюджета
ѕринцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развити€ соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

—тать€ 38. ѕринцип адресности и целевого характера бюджетных средств
ѕринцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выдел€ютс€ в распор€жение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направлени€ их на финансирование конкретных целей.
Ћюбые действи€, привод€щие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, €вл€ютс€ нарушением бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации.

–аздел II. ƒќ’ќƒџ Ѕёƒ∆≈“ќ¬


Ќазад

 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц