–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
<
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

¬се  одексы

Ѕёƒ∆≈“Ќџ…  ќƒ≈ — –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» √Ћј¬ј 24 ќ—Ќќ¬џ »—ѕќЋЌ≈Ќ»я Ѕёƒ∆≈“ќ¬

√лава 24. ќ—Ќќ¬џ »—ѕќЋЌ≈Ќ»я Ѕёƒ∆≈“ќ¬
—тать€ 215.  азначейское исполнение бюджетов
¬ –оссийской ‘едерации устанавливаетс€ казначейское исполнение бюджетов. Ќа органы исполнительной власти возлагаютс€ организаци€ исполнени€ и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. ”казанные органы €вл€ютс€ кассирами всех распор€дителей и получателей бюджетных средств и осуществл€ют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

—тать€ 215.1. ќсновы исполнени€ бюджета
(введена ‘едеральным законом от 20.08.2004 N 120-‘«)
»сполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта –оссийской ‘едерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечиваетс€ соответственно ѕравительством –оссийской ‘едерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации, местной администрацией.
ќрганизаци€ исполнени€ бюджета возлагаетс€ на соответствующий финансовый орган.
Ѕюджет исполн€етс€ на основе единства кассы и подведомственности расходов.
 ассовое обслуживание исполнени€ бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации осуществл€етс€ ‘едеральным казначейством.
ѕо соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации полномочи€ ‘едерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнени€ бюджета субъекта –оссийской ‘едерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта –оссийской ‘едерации и бюджетов муниципальных образований, вход€щих в состав субъекта –оссийской ‘едерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации при условии финансового обеспечени€ указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта –оссийской ‘едерации и наличи€ в собственности (пользовании, управлении) субъекта –оссийской ‘едерации необходимого дл€ их осуществлени€ имущества.
ƒл€ кассового обслуживани€ исполнени€ бюджетов ‘едеральное казначейство открывает счета в ÷ентральном банке –оссийской ‘едерации с учетом положений статей 156 и 216 Ѕюджетного кодекса –оссийской ‘едерации. ¬се кассовые операции по исполнению бюджетов осуществл€ютс€ ‘едеральным казначейством через указанные счета и отражаютс€ в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представл€емой им финансовым органам.

—тать€ 216. ѕринцип единства кассы
(в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«)
ѕринцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансировани€ дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществл€емых за пределами –оссийской ‘едерации в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.
Ѕюджеты всех уровней бюджетной системы –оссийской ‘едерации исполн€ютс€ на основе принципа единства кассы.

—тать€ 217. —водна€ бюджетна€ роспись
1. »сполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы –оссийской ‘едерации осуществл€етс€ уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.
2. Ѕюджетна€ роспись составл€етс€ главным распор€дителем бюджетных средств по распор€дител€м и получател€м бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификаци€ми расходов бюджетов –оссийской ‘едерации с поквартальной разбивкой и представл€етс€ в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дн€ утверждени€ бюджета.
3. Ќа основании бюджетных росписей главных распор€дителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составл€ет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждени€ бюджета. —водна€ бюджетна€ роспись утверждаетс€ руководителем указанного органа в установленном пор€дке и не позднее 17 дней после утверждени€ бюджета направл€етс€ в орган, исполн€ющий бюджет.
4. ќдновременно сводна€ бюджетна€ роспись направл€етс€ дл€ сведени€ в соответствующие представительный и контрольные органы.

—тать€ 218. »сполнение бюджетов по доходам
»сполнение бюджетов по доходам предусматривает:перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

—тать€ 219. ќсновные этапы исполнени€ бюджетов по расходам
Ѕюджеты по расходам исполн€ютс€ в пределах фактического наличи€ бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением об€зательных последовательно осуществл€емых процедур санкционировани€ и финансировани€.
ќсновными этапами санкционировани€ при исполнении расходов бюджетов €вл€ютс€:составление и утверждение бюджетной росписи;утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигновани€х до распор€дителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распор€дител€м бюджетных средств и бюджетным учреждени€м;утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных об€зательств до распор€дителей и получателей бюджетных средств;прин€тие денежных об€зательств получател€ми бюджетных средств;подтверждение и выверка исполнени€ денежных об€зательств.
ѕроцедура финансировани€ заключаетс€ в расходовании бюджетных средств.

—тать€ 220. ”ведомление о бюджетных ассигновани€х
¬ течение 10 дней со дн€ утверждени€ сводной бюджетной росписи орган, исполн€ющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижесто€щих распор€дителей и получателей бюджетных средств.
ƒоведение показателей сводной бюджетной росписи осуществл€етс€ в форме уведомлений о бюджетных ассигновани€х на период действи€ утвержденного бюджета.
”ведомление о бюджетных ассигновани€х не предоставл€ет права прин€ти€ об€зательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
»зменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлени€х о бюджетных ассигновани€х, возможно лишь в случа€х и пределах, которые установлены насто€щим  одексом. ”полномоченный исполнительный орган и распор€дители бюджетных средств об€заны довести до всех нижесто€щих распор€дителей и получателей бюджетных средств уведомлени€ об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дн€ прин€ти€ решени€ об их изменении.

—тать€ 221. —мета доходов и расходов бюджетного учреждени€
¬ течение 10 дней со дн€ получени€ уведомлени€ о бюджетных ассигновани€х бюджетное учреждение об€зано составить и представить на утверждение вышесто€щего распор€дител€ бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. ¬ течение п€ти дней со дн€ представлени€ указанной сметы распор€дитель бюджетных средств утверждает эту смету.
—мета доходов и расходов бюджетного учреждени€, €вл€ющегос€ главным распор€дителем бюджетных средств, утверждаетс€ руководителем главного распор€дител€ бюджетных средств.
—мета доходов и расходов бюджетного учреждени€ в течение одного рабочего дн€ со дн€ ее утверждени€ передаетс€ бюджетным учреждением в орган, исполн€ющий бюджет.

—тать€ 222. Ѕюджетное об€зательство
Ѕюджетное об€зательство - признанна€ органом, исполн€ющим бюджет, об€занность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающа€ в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

—тать€ 223. ”тверждение и доведение лимитов бюджетных об€зательств
1. Ћимит бюджетных об€зательств - объем бюджетных об€зательств, определ€емый и утверждаемый дл€ распор€дител€ и получател€ бюджетных средств органом, исполн€ющим бюджет, на период, не превышающий три мес€ца.
2. Ћимиты бюджетных об€зательств дл€ распор€дителей и получателей бюджетных средств утверждаютс€ органом, исполн€ющим бюджет, на основе проектов распределени€, утвержденных главными распор€дител€ми бюджетных средств.
3. Ћимиты бюджетных об€зательств довод€тс€ до всех распор€дителей и получателей бюджетных средств органом, исполн€ющим бюджет, не позднее чем за п€ть дней до начала периода их действи€.
4. —водный реестр лимитов бюджетных об€зательств по всем распор€дител€м и получател€м бюджетных средств представл€етс€ уполномоченным исполнительным органом в контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом.

—тать€ 224. »зменение лимитов бюджетных об€зательств
1. Ћимит бюджетных об€зательств не может отличатьс€ от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных насто€щей статьей.
2. »зменение лимитов бюджетных об€зательств возможно в случае изменени€ бюджетных ассигнований, определенном статьей 228 насто€щего  одекса, а также в случае блокировки расходов, определенном статьей 231 насто€щего  одекса.
3. »зменение лимитов бюджетных об€зательств возможно и без изменени€ бюджетных ассигнований, если орган, исполн€ющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных об€зательств. ќрган, исполн€ющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных об€зательств распор€дител€м и получател€м бюджетных средств на период до трех мес€цев. ѕри этом отсроченные бюджетные об€зательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производитс€ отсрочка бюджетных об€зательств.
”полномоченный исполнительный орган, распор€дители бюджетных средств об€заны довести до всех нижесто€щих распор€дителей и получателей бюджетных средств изменени€ лимитов бюджетных об€зательств не позднее чем за п€ть дней до начала периода действи€ измененных лимитов бюджетных об€зательств.
»зменение лимитов бюджетных об€зательств не может быть произведено после истечени€ половины срока их действи€.
»зменение лимитов бюджетных об€зательств, необходимых дл€ исполнени€ судебных актов, предусматривающих обращение взыскани€ на средства бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации, осуществл€етс€ без ограничени€ срока до конца финансового года.
(абзац введен ‘едеральным законом от 27.12.2005 N 197-‘«)
—тать€ 225. ѕрин€тие денежных об€зательств
1. ѕолучатели бюджетных средств имеют право прин€ти€ денежных об€зательств по осуществлению расходов и платежей путем составлени€ платежных и иных документов, необходимых дл€ совершени€ расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных об€зательств и сметы доходов и расходов.
2. ‘ормы платежных документов утверждаютс€ ћинистерством финансов –оссийской ‘едерации по согласованию с Ѕанком –оссии.

—тать€ 226. ѕодтверждение денежных об€зательств
1. ќрган, исполн€ющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответстви€ составленных платежных и иных документов, необходимых дл€ совершени€ расходов, требовани€м насто€щего  одекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных об€зательств.
2. ѕеречень и формы документов, представл€емых в орган, исполн€ющий бюджет, дл€ подтверждени€ денежных об€зательств, утверждаютс€ правовым актом органа исполнительной власти.
3. ќрган, исполн€ющий бюджет, осуществл€ет процедуру подтверждени€ исполнени€ денежных об€зательств и не позднее трех дней с момента представлени€ платежных документов совершает разрешительную надпись.
4. ќбъемы прин€тых и исполненных денежных об€зательств не могут превышать лимиты бюджетных об€зательств.
ќбъем подтвержденных денежных об€зательств не может превышать объем прин€тых денежных об€зательств. ѕодтвержденные денежные об€зательства могут отличатьс€ от прин€тых денежных об€зательств только в случае отказа органа, исполн€ющего бюджет, подтвердить прин€тые денежные об€зательства.
ќрган, исполн€ющий бюджет, может отказатьс€ подтвердить прин€тые бюджетные об€зательства исключительно в следующих случа€х:при несоответствии прин€тых денежных об€зательств требовани€м насто€щего  одекса;при несоответствии прин€тых денежных об€зательств закону (решению) о бюджете, доведенным бюджетным ассигновани€м и лимитам бюджетных об€зательств;при несоответствии прин€тых бюджетных об€зательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждени€;при блокировке расходов.
5. ƒолжностные лица органа, исполн€ющего бюджет, несут ответственность за:превышение сроков, указанных в пункте 3 насто€щей статьи;неподтверждение прин€тых денежных об€зательств при отсутствии обсто€тельств, указанных в пункте 4 насто€щей статьи;подтверждение прин€тых денежных об€зательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обсто€тельства, указанные в пункте 4 насто€щей статьи.

—тать€ 227. –асходование бюджетных средств
1. –асходование бюджетных средств осуществл€етс€ путем списани€ денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного об€зательства в пользу физических и юридических лиц.
2. ќбъем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных об€зательств.

—тать€ 228. »зменение бюджетных ассигнований
»зменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигновани€х дл€ каждого получател€ бюджетных средств может быть произведено вследствие введени€ режима сокращени€ расходов бюджета, определенного статьей 229 насто€щего  одекса, исполнени€ бюджета по доходам сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, определенного статьей 232 насто€щего  одекса, либо вследствие перемещени€ бюджетных ассигнований главным распор€дителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных статьей 233 насто€щего  одекса.
»зменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигновани€х должно быть осуществлено также в соответствии с пунктом 5 статьи 242.2 насто€щего  одекса.
(часть втора€ введена ‘едеральным законом от 27.12.2005 N 197-‘«)
—тать€ 229. —окращение расходов бюджета
(в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«)
1. ≈сли в процессе исполнени€ бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансировани€ дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, ѕравительство –оссийской ‘едерации, орган исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации или орган местного самоуправлени€ вправе прин€ть решение о введении режима сокращени€ расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. ¬ решении о введении режима сокращени€ расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводитс€ указанный режим, и размеры сокращени€ расходов бюджета. ѕри этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составл€ть более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распор€дителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. ”ведомление распор€дителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращени€ расходов бюджета производитс€ не позднее чем за 15 дней до даты его введени€.
4. Ќа основании решени€ о введении режима сокращени€ расходов бюджета производитс€ сокращение неиспользованных лимитов бюджетных об€зательств.
5. ќтмена режима сокращени€ расходов бюджета, изменение размеров сокращени€ расходов бюджета производ€тс€ органом, прин€вшим решение о введении указанного режима.

—тать€ 230. —окращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. ≈сли в процессе исполнени€ бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансировани€ дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, орган исполнительной власти представл€ет законодательному (представительному) органу проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете.
(в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«) 2. «аконодательный (представительный) орган рассматривает указанный в пункте 1 насто€щей статьи законопроект в пор€дке, предусмотренном насто€щим  одексом дл€ федерального бюджета, законами субъектов –оссийской ‘едерации, правовыми актами органов местного самоуправлени€ соответственно дл€ бюджета субъекта –оссийской ‘едерации, местного бюджета.
(в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«) 3. ≈сли проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете не принимаетс€ в течение 15 дней со дн€ его внесени€ в законодательный (представительный) орган, орган исполнительной власти имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до прин€ти€ законодательного решени€ по данному вопросу при условии, что законом (решением) о бюджете субъекта –оссийской ‘едерации, местном бюджете не предусмотрено иное.
(в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«)
—тать€ 231. Ѕлокировка расходов бюджета
1. Ѕлокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных об€зательств по сравнению с бюджетными ассигновани€ми либо отказ в подтверждении прин€тых бюджетных об€зательств, если бюджетные ассигновани€ в соответствии с законом (решением) о бюджете выдел€лись главному распор€дителю бюджетных средств (субъект –оссийской ‘едерации, муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составлени€ лимитов бюджетных об€зательств либо подтверждени€ прин€тых бюджетных об€зательств эти услови€ оказались невыполненными.
2. Ѕлокировка расходов бюджета осуществл€етс€ также при вы€влении органом, исполн€ющим бюджет, и органами государственного финансового контрол€ фактов нецелевого использовани€ бюджетных средств.
3. Ѕлокировка расходов бюджета осуществл€етс€ по решению руководител€ финансового органа на любом этапе исполнени€ бюджета.
4. Ѕлокировке могут быть подвергнуты:расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было св€зано услови€ми, определенными насто€щим  одексом либо законом (решением) о бюджете. Ѕлокировка расходов бюджета, финансирование которых не было св€зано услови€ми, определенными насто€щим  одексом либо законом (решением) о бюджете, €вл€етс€ нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использовани€ бюджетных средств;расходы бюджета, по которым вы€влены факты нецелевого использовани€.
5. –уководитель финансового органа отмен€ет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распор€дител€ бюджетных средств или другого получател€ бюджетных средств только после выполнени€ последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

—тать€ 232. »спользование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете
1. ƒоходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направл€ютс€ органом, исполн€ющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые об€зательства бюджета, без внесени€ изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. ѕри этом уполномоченный исполнительный орган вносит изменени€ в сводную бюджетную роспись.
—убсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета субъекта –оссийской ‘едерации и местного бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направл€ютс€ на увеличение расходов соответственно цел€м предоставлени€ субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и последующим внесением изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.
ƒоходы, фактически полученные бюджетными учреждени€ми от платных услуг и иной предпринимательской де€тельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направл€ютс€ на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
(п. 1 в ред. ‘едерального закона от 19.12.2006 N 237-‘«) 2. ¬ случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 насто€щей статьи, либо в случае превышени€ ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначени€ми более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, осуществл€етс€ после внесени€ изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. ¬несение изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете принимаетс€ по итогам исполнени€ бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. ѕроект закона о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете в св€зи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен законодательным (представительным) органом во внеочередном пор€дке в течение 15 дней со дн€ его внесени€ в указанный орган. ≈сли законопроект не принимаетс€ в срок, орган исполнительной власти имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлени€м после сокращени€ дефицита бюджета и погашени€ долговых об€зательств.

—тать€ 233. ѕеремещение бюджетных ассигнований главным распор€дителем, распор€дителем бюджетных средств
√лавный распор€дитель, распор€дитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигновани€ между получател€ми бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получател€ бюджетных средств.

—тать€ 234. ѕредельные изменени€ бюджетных ассигнований дл€ главных распор€дителей бюджетных средств, распор€дителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
1. ќбъемы бюджетных ассигнований дл€ главного распор€дител€, распор€дител€ бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличатьс€ от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и законом (решением) о бюджете, по всем обсто€тельствам, изложенным в статье 228 насто€щего  одекса, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. ќбъемы бюджетных ассигнований дл€ получател€ бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличатьс€ от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обсто€тельствам, изложенным в насто€щей статье, стать€х 228 и 233 насто€щего  одекса, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. ќрган, исполн€ющий бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигновани€, выделенные главному распор€дителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми стать€ми и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов –оссийской ‘едерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распор€дителю бюджетных средств.
4. ”ведомление о перемещении бюджетных ассигнований производитс€ органом, исполн€ющим бюджет, при доведении уведомлений о лимитах бюджетных об€зательств.

—тать€ 235. ‘инансирование расходов путем зачета денежных средств
1. ¬ случае установлени€ встречных об€зательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличи€ задолженности получател€ бюджетных средств по платежам в бюджет).
2. ѕор€док проведени€ зачета денежных средств определ€етс€ ѕравительством –оссийской ‘едерации, органом исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации, органом местного самоуправлени€.
3. ѕоложени€, предусмотренные насто€щей статьей, не распростран€ютс€ на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Ќалоговым кодексом –оссийской ‘едерации и иными законодательными актами –оссийской ‘едерации о налогах и сборах.
(п. 3 введен ‘едеральным законом от 05.08.2000 N 116-‘«)
—тать€ 236. Ќедопустимость размещени€ бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
1. –азмещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнени€ бюджета за счет размещени€ бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаютс€, за исключением случаев, предусмотренных насто€щим  одексом.
(в ред. ‘едерального закона от 29.12.2004 N 195-‘«) 2. ƒействие насто€щей статьи не распростран€етс€ на субъекты –оссийской ‘едерации, не получающие дотации из ‘едерального фонда финансовой поддержки субъектов –оссийской ‘едерации на выравнивание уровн€ бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации. ѕор€док размещени€ бюджетных средств на банковские депозиты определ€етс€ органами государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.
(п. 2 введен ‘едеральным законом от 29.12.2004 N 195-‘«) 3. ќрганы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации несут ответственность за обеспечение возврата средств в бюджеты субъектов –оссийской ‘едерации.
(п. 3 введен ‘едеральным законом от 29.12.2004 N 195-‘«)
—тать€ 237. ѕрава бюджетного учреждени€ при неполном финансировании и задержке финансировани€
(в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«)
Ѕюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансировани€ из бюджета более чем на два мес€ца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигновани€х за квартал, вправе самосто€тельно определ€ть направление кассового расхода со своих счетов в органах ‘едерального казначейства в пределах доведенных вышесто€щим распор€дителем бюджетных средств лимитов бюджетных об€зательств и объемов финансировани€.
(в ред. ‘едерального закона от 28.12.2004 N 182-‘«)
—тать€ 238. ѕрава получателей бюджетных средств при исполнении бюджета
1. ≈сли в течение нормативного срока лимит бюджетных об€зательств не финансируетс€ в полном объеме, за исключением случаев, определенных стать€ми 230 и 231 насто€щего  одекса, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансировани€.
2. Ќедофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных об€зательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных об€зательств до получател€ бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получател€ бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получател€ бюджетных средств, в период действи€ лимита бюджетных об€зательств с учетом положений статей 224, 230 и 231 насто€щего  одекса.
3.  омпенсаци€ в размере недофинансировани€ осуществл€етс€ в соответствии с судебным актом.

—тать€ 239. »ммунитет бюджетов
(в ред. ‘едерального закона от 27.12.2005 N 197-‘«)
1. »ммунитет бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации представл€ет собой правовой режим, при котором обращение взыскани€ на средства бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации осуществл€етс€ только на основании судебного акта.
2. ќбращение взыскани€ на средства бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации службой судебных приставов не производитс€, за исключением случаев, установленных насто€щим  одексом.
3. ќбращение взыскани€ на средства бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации на основании судебных актов производитс€ в соответствии с главой 24.1 насто€щего  одекса.

—тать€ 240. Ѕюджетный учет
¬се доходы бюджета, источники финансировани€ дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществл€емые в процессе исполнени€ бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемус€ на едином плане счетов.
„асть втора€ утратила силу. - ‘едеральный закон от 28.12.2004 N 182-‘«.

—тать€ 241. ќтчетность об исполнении бюджета
ќтчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. —бор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществл€ютс€ уполномоченным исполнительным органом.
„асть втора€ утратила силу. - ‘едеральный закон от 28.12.2004 N 182-‘«.
¬ установленном пор€дке уполномоченный исполнительный орган представл€ет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в ‘едеральное казначейство.
√одовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.
ѕор€док представлени€ информации представительным органам по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определ€етс€ правовыми актами соответствующих представительных органов.
ћуниципальные образовани€ представл€ют в установленном пор€дке сведени€ об исполнении местных бюджетов в √осударственный комитет по статистике.

—тать€ 242. «авершение бюджетного года
1. ‘инансовый год завершаетс€ 31 декабр€.
2. Ћимиты бюджетных об€зательств прекращают свое действие 31 декабр€.
3. ѕрин€тие денежных об€зательств после 25 декабр€ не допускаетс€. ѕодтверждение денежных об€зательств должно быть завершено органом, исполн€ющим бюджет, 28 декабр€.
ƒо 31 декабр€ включительно орган, исполн€ющий бюджет, об€зан оплатить прин€тые и подтвержденные денежные об€зательства.
—чета, используемые дл€ исполнени€ бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабр€.
4. —редства, полученные бюджетными учреждени€ми от предпринимательской де€тельности и не использованные по состо€нию на 31 декабр€, зачисл€ютс€ в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждени€м лицевые счета.
5. ѕосле завершени€ операций по прин€тым денежным об€зательствам завершившегос€ года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
(п. 5 в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«)
—тать€ 242.1. »сполнение об€зательств должников, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, перед бюджетами разных уровней бюджетной системы –оссийской ‘едерации
(введена ‘едеральным законом от 03.01.2006 N 6-‘«)
¬ случае возбуждени€ дела о банкротстве в отношении должников по денежным об€зательствам и об€зательным платежам, определ€емым в соответствии с ‘едеральным законом от 26 окт€бр€ 2002 года N 127-‘« "ќ несосто€тельности (банкротстве)" (далее - ‘едеральный закон "ќ несосто€тельности (банкротстве)"), перед бюджетами разных уровней бюджетной системы –оссийской ‘едерации сроки, способы и пор€док исполнени€ этих об€зательств, а также размер процентов, начисл€емых на сумму требований по этим об€зательствам, размер штрафов, пеней за неисполнение этих об€зательств определ€ютс€ в соответствии с ‘едеральным законом "ќ несосто€тельности (банкротстве)".

√лава 24.1. »—ѕќЋЌ≈Ќ»≈ —”ƒ≈ЅЌџ’ ј “ќ¬ ѕќ ќЅ–јў≈Ќ»ё ¬«џ— јЌ»я Ќј —–≈ƒ—“¬ј Ѕёƒ∆≈“ќ¬ Ѕёƒ∆≈“Ќќ… —»—“≈ћџ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
(введена ‘едеральным законом от 27.12.2005 N 197-‘«)
—тать€ 242.1. ќбщие положени€
1. »сполнение судебных актов по обращению взыскани€ на средства бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации производитс€ в соответствии с насто€щим  одексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте –оссийской ‘едерации, а также в соответствии с установленными законодательством –оссийской ‘едерации требовани€ми, предъ€вл€емыми к исполнительным документам, срокам предъ€влени€ исполнительных документов, перерыву срока предъ€влени€ исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъ€влени€ исполнительных документов.
2.   исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направл€емому дл€ исполнени€ судом по просьбе взыскател€ или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенна€ судом копи€ судебного акта, на основании которого он выдан, а также за€вление взыскател€ с указанием реквизитов банковского счета взыскател€, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
«а€вление подписываетс€ взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостовер€ющего полномочи€ представител€.
(в ред. ‘едерального закона от 26.04.2007 N 63-‘«) ƒубликат исполнительного листа направл€етс€ на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определени€ суда о его выдаче.
(в ред. ‘едерального закона от 26.04.2007 N 63-‘«) 3. ќснованием дл€ возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, €вл€етс€:непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 насто€щей статьи;несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 насто€щей статьи, требовани€м, установленным √ражданским процессуальным кодексом –оссийской ‘едерации, јрбитражным процессуальным кодексом –оссийской ‘едерации и ‘едеральным законом от 21 июл€ 1997 года N 119-‘« "ќб исполнительном производстве" (далее - ‘едеральный закон "ќб исполнительном производстве");нарушение установленного законодательством –оссийской ‘едерации срока предъ€влени€ исполнительного документа к исполнению;абзац утратил силу. - ‘едеральный закон от 26.04.2007 N 63-‘«;представление взыскателем либо судом за€влени€ об отзыве исполнительного документа.
3.1. ќснованием дл€ возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, €вл€етс€:представление судом за€влени€ (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа:представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отмен€ющего судебный акт, подлежащий исполнению;невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю.
¬ случае возврата в суд исполнительных документов по указанным в абзацах втором и третьем насто€щего пункта основани€м взыскателю направл€етс€ уведомление с приложением всех поступивших от него документов.
(п. 3.1 введен ‘едеральным законом от 26.04.2007 N 63-‘«) 4. ¬озвращение исполнительного документа взыскателю не €вл€етс€ преп€тствием дл€ нового предъ€влени€ указанного документа к исполнению в пределах срока, исчисл€емого в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.
5. ƒействие (бездействие) органов, исполн€ющих судебные акты в пор€дке, определенном насто€щей главой, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.
ѕродолжение


Ќазад

 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц