–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
<
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

¬се  одексы

Ѕёƒ∆≈“Ќџ…  ќƒ≈ — –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» √Ћј¬ј 19 ѕќЋЌќћќ„»я ”„ј—“Ќ» ќ¬ Ѕёƒ∆≈“Ќќ√ќ ѕ–ќ÷≈——ј ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќќ√ќ ”–ќ¬Ќя


√лава 19. ѕќЋЌќћќ„»я ”„ј—“Ќ» ќ¬ Ѕёƒ∆≈“Ќќ√ќ ѕ–ќ÷≈——ј ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќќ√ќ ”–ќ¬Ќя
—тать€ 164. ”частники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочи€ми на федеральном уровне
(в ред. ‘едерального закона от 28.12.2004 N 182-‘«)
”частниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочи€ми на федеральном уровне, €вл€ютс€:ѕрезидент –оссийской ‘едерации;√осударственна€ ƒума ‘едерального —обрани€ –оссийской ‘едерации;—овет ‘едерации ‘едерального —обрани€ –оссийской ‘едерации;ѕравительство –оссийской ‘едерации;ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации;‘едеральное казначейство;органы, осуществл€ющие сбор доходов бюджета;Ѕанк –оссии;—четна€ палата –оссийской ‘едерации;‘едеральна€ служба финансово-бюджетного надзора;государственные внебюджетные фонды;главные распор€дители и распор€дители бюджетных средств;иные органы, на которые законодательством –оссийской ‘едерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочи€.

—тать€ 165. Ѕюджетные полномочи€ ћинистерства финансов –оссийской ‘едерации
(в ред. ‘едерального закона от 26.04.2007 N 63-‘«)
ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации обладает следующими бюджетными полномочи€ми:на основании и во исполнение насто€щего  одекса, иных актов бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации, актов ѕрезидента –оссийской ‘едерации и ѕравительства –оссийской ‘едерации принимает нормативные акты в установленной сфере де€тельности;организует составление и составл€ет проект федерального бюджета, представл€ет его в ѕравительство –оссийской ‘едерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов –оссийской ‘едерации;осуществл€ет методологическое руководство в области составлени€ и исполнени€ бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации;разрабатывает и представл€ет в ѕравительство –оссийской ‘едерации основные направлени€ бюджетной и налоговой политики;ведет реестр расходных об€зательств –оссийской ‘едерации;разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета –оссийской ‘едерации;получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органов управлени€ государственными внебюджетными фондами –оссийской ‘едерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые дл€ составлени€ проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации и прогноза консолидированного бюджета –оссийской ‘едерации;проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распор€дител€м средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планировани€;разрабатывает по поручению ѕравительства –оссийской ‘едерации программу государственных внутренних заимствований –оссийской ‘едерации, услови€ выпуска и размещени€ государственных займов –оссийской ‘едерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг –оссийской ‘едерации, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращени€ государственных ценных бумаг субъектов –оссийской ‘едерации и муниципальных ценных бумаг;осуществл€ет по решению ѕравительства –оссийской ‘едерации сотрудничество с международными финансовыми организаци€ми;разрабатывает по поручению ѕравительства –оссийской ‘едерации программу государственных внешних заимствований –оссийской ‘едерации и €вл€етс€ уполномоченным ѕравительством –оссийской ‘едерации федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим государственные внутренние и внешние заимствовани€, разрабатывает программу государственных гарантий –оссийской ‘едерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий –оссийской ‘едерации в валюте –оссийской ‘едерации;представл€ет –оссийскую ‘едерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий –оссийской ‘едерации;представл€ет ѕравительство –оссийской ‘едерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий –оссийской ‘едерации и предоставл€ет (выдает) от имени –оссийской ‘едерации государственные гарантии –оссийской ‘едерации в рамках верхнего предела государственного внутреннего долга, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете;ведет √осударственную долговую книгу –оссийской ‘едерации;учитывает представл€емую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов –оссийской ‘едерации, информацию о долговых об€зательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов –оссийской ‘едерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;осуществл€ет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами –оссийской ‘едерации на основании полномочий, предоставленных ѕравительством –оссийской ‘едерации;организует исполнение федерального бюджета, устанавливает пор€док составлени€ и ведени€ сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распор€дителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнени€ федерального бюджета;устанавливает пор€док составлени€ и ведени€ бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений;устанавливает пор€док ведени€ сводного реестра главных распор€дителей, распор€дителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансировани€ дефицита федерального бюджета;составл€ет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представл€ет ее в ‘едеральное казначейство;представл€ет в ‘едеральное казначейство лимиты бюджетных об€зательств по главным распор€дител€м средств федерального бюджета;устанавливает единую методологию бюджетной классификации –оссийской ‘едерации и бюджетной отчетности;утверждает коды составных частей бюджетной классификации –оссийской ‘едерации, €вл€ющиес€ в соответствии с насто€щим  одексом едиными дл€ бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации;разрабатывает проекты методик распределени€ и пор€док предоставлени€ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы –оссийской ‘едерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставл€емых иными главными распор€дител€ми средств федерального бюджета);направл€ет в финансовые органы субъектов –оссийской ‘едерации методики (проекты методик) распределени€ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы –оссийской ‘едерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставл€емых иными главными распор€дител€ми средств федерального бюджета);обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в пор€дке, установленном ѕравительством –оссийской ‘едерации;осуществл€ет методологическое руководство подготовкой и устанавливает пор€док представлени€ главными распор€дител€ми средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований;устанавливает пор€док составлени€ бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов –оссийской ‘едерации и бюджетной отчетности –оссийской ‘едерации, представл€ет в ѕравительство –оссийской ‘едерации бюджетную отчетность –оссийской ‘едерации;устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;осуществл€ет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством –оссийской ‘едерации;осуществл€ет нормативное и методическое обеспечение управлени€ средствами –езервного фонда и ‘онда будущих поколений и управл€ет этими средствами в пор€дке, определ€емом ѕравительством –оссийской ‘едерации;обладает правом приостановлени€ предоставлени€ межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 насто€щего  одекса;осуществл€ет проверку финансового состо€ни€ принципала и ликвидности (надежности) предоставл€емого обеспечени€ исполнени€ об€зательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в св€зи с предъ€влением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части об€зательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;устанавливает основани€, пор€док и услови€ списани€ и восстановлени€ в учете задолженности по денежным об€зательствам перед –оссийской ‘едерацией субъектов –оссийской ‘едерации, муниципальных образований, юридических лиц;устанавливает пор€док размещени€, обращени€, обслуживани€, выкупа, обмена и погашени€ государственных займов –оссийской ‘едерации, если иное не установлено ѕравительством –оссийской ‘едерации;осуществл€ет нормативное и методическое обеспечение де€тельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контрол€ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации и исполнительно-распор€дительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;исполн€ет судебные акты по искам к –оссийской ‘едерации в пор€дке, предусмотренном насто€щим  одексом;осуществл€ет иные полномочи€ в соответствии с насто€щим  одексом, иными актами бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации и актами ѕрезидента –оссийской ‘едерации и ѕравительства –оссийской ‘едерации.

—тать€ 166. »сключительные полномочи€ руководител€ ћинистерства финансов –оссийской ‘едерации
1. –уководитель ћинистерства финансов –оссийской ‘едерации (далее в насто€щем  одексе - министр финансов) имеет исключительное право дать разрешение (разрешительна€ надпись) на совершение следующих действий:утверждение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;утверждение лимитов бюджетных об€зательств дл€ главных распор€дителей средств федерального бюджета;предоставление бюджетных кредитов из средств федерального бюджета;(в ред. ‘едерального закона от 20.08.2004 N 120-‘«) введение режима сокращени€ расходов федерального бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в федеральный бюджет;перемещение ассигнований между главными распор€дител€ми средств федерального бюджета, разделами, подразделами и стать€ми функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов –оссийской ‘едерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;осуществление блокировки расходов и отмену решени€ о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 насто€щего  одекса.
—овершение указанных действий без разрешительной надписи министра финансов €вл€етс€ нарушением бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации и влечет наложение ответственности в соответствии с насто€щим  одексом.
2. ћинистр финансов имеет право запретить главным распор€дител€м бюджетных средств измен€ть целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если министру финансов поступило представление —четной палаты –оссийской ‘едерации или ‘едеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации главным распор€дителем бюджетных средств.
(в ред. ‘едерального закона от 28.12.2004 N 182-‘«) 3. ћинистр финансов имеет право назначить в федеральные органы исполнительной власти и бюджетные учреждени€ уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использовани€ бюджетных средств.
  уполномоченному по федеральному бюджету переход€т все полномочи€ главного распор€дител€, распор€дител€ и получател€ бюджетных средств.
4. ћинистр финансов –оссийской ‘едерации имеет право запретить получателю средств федерального бюджета осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществл€емых им за счет средств, полученных от предпринимательской и иной принос€щей доход де€тельности.
ќсновани€ми дл€ применени€ указанного запрета €вл€етс€ представление —четной палаты –оссийской ‘едерации или ‘едеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации.
(п. 4 в ред. ‘едерального закона от 28.12.2004 N 182-‘«)
—тать€ 166.1. Ѕюджетные полномочи€ ‘едерального казначейства
(введена ‘едеральным законом от 28.12.2004 N 182-‘«)
‘едеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочи€ми:производит распределение доходов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы –оссийской ‘едерации по нормативам, установленным насто€щим  одексом, федеральным законом, законом субъекта –оссийской ‘едерации, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправлени€ о бюджете на соответствующий год, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;открывает в Ѕанке –оссии и кредитных организаци€х счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством –оссийской ‘едерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с насто€щим  одексом;устанавливает пор€док кассового обслуживани€ исполнени€ бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации;устанавливает пор€док открыти€ и ведени€ лицевых счетов главных распор€дителей, распор€дителей и получателей средств федерального бюджета;осуществл€ет открытие и ведение лицевых счетов главных распор€дителей, распор€дителей и получателей средств федерального бюджета, а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (местной администрации) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета главных распор€дителей, распор€дителей и получателей средств бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации (местных бюджетов);ведет сводный реестр главных распор€дителей, распор€дителей и получателей средств федерального бюджета;доводит до главных распор€дителей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных об€зательств;доводит до распор€дителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распор€дител€ми (распор€дител€ми) средств федерального бюджета лимиты бюджетных об€зательств;ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составл€ет и представл€ет в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с насто€щим  одексом, иными актами бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации;получает от главных распор€дителей средств федерального бюджета материалы, необходимые дл€ составлени€ отчета об исполнении федерального бюджета;составл€ет на основании отчетности, представленной главными распор€дител€ми средств федерального бюджета, отчет об исполнении федерального бюджета и представл€ет его в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации;составл€ет и представл€ет в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации отчет об исполнении консолидированного бюджета –оссийской ‘едерации на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных уполномоченными органами управлени€ государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органами управлени€ территориальных государственных внебюджетных фондов и органами местного самоуправлени€;осуществл€ет иные полномочи€ в соответствии с насто€щим  одексом, иными актами бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации либо полномочи€, возложенные ѕрезидентом –оссийской ‘едерации и ѕравительством –оссийской ‘едерации.

—тать€ 167. ќтветственность ћинистерства финансов –оссийской ‘едерации, министра финансов, ‘едерального казначейства
1. ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации несет ответственность за:соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;своевременность составлени€ бюджетной росписи;соблюдение пор€дка предоставлени€ бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций.
(в ред. ‘едерального закона от 20.08.2004 N 120-‘«) 2. ћинистр финансов персонально несет ответственность за:соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;своевременность составлени€ бюджетной росписи;введение режима сокращени€ расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнени€ федерального бюджета.
3. ‘едеральное казначейство несет ответственность за:правильность и своевременность проведени€ операций и учета кассовых поступлений и выплат из бюджетов, составлени€ отчетов о кассовых поступлени€х в бюджеты и выплатах из бюджетов;своевременность представлени€ отчетов о кассовых поступлени€х в бюджеты и выплатах из бюджетов;своевременность доведени€ представленных ћинистерством финансов –оссийской ‘едерации лимитов бюджетных об€зательств до главных распор€дителей средств федерального бюджета;своевременность доведени€ распределенных главным распор€дителем (распор€дителем) средств федерального бюджета лимитов бюджетных об€зательств до наход€щихс€ в его ведении распор€дителей и получателей средств федерального бюджета;осуществление расходов с единого счета федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных об€зательств;осуществление контрол€ за соблюдением бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации главными распор€дител€ми, распор€дител€ми и получател€ми средств федерального бюджета в пределах своей компетенции.
(п. 3 в ред. ‘едерального закона от 28.12.2004 N 182-‘«) 4. ќтветственность наступает в формах, предусмотренных законодательством –оссийской ‘едерации.

—тать€ 168. ¬озложение на органы ‘едерального казначейства функций по исполнению бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации и местных бюджетов
ќрганы исполнительной власти –оссийской ‘едерации вправе осуществл€ть исполнение бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации и местных бюджетов через ‘едеральное казначейство на основании соглашений. ѕри этом полномочи€ органов ‘едерального казначейства распростран€ютс€ на организации (включа€ кредитные организации), осуществл€ющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихс€ полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

√лава 19.1. ќ—”ў≈—“¬Ћ≈Ќ»≈ Ѕёƒ∆≈“Ќџ’ ѕќЋЌќћќ„»… ќ–√јЌќ¬ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… ¬Ћј—“» —”ЅЏ≈ “ќ¬ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» » ќ–√јЌќ¬ ћ≈—“Ќќ√ќ —јћќ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я ѕ–» ¬¬≈ƒ≈Ќ»» ¬–≈ћ≈ЌЌќ… ‘»ЌјЌ—ќ¬ќ… јƒћ»Ќ»—“–ј÷»»
(введена ‘едеральным законом от 20.08.2004 N 120-‘«)
—тать€ 168.1. ѕон€тие временной финансовой администрации
¬ременна€ финансова€ администраци€ - федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации), уполномоченный ѕравительством –оссийской ‘едерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации) подготавливать и осуществл€ть меры по восстановлению платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€), оказывать содействие федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации (органов местного самоуправлени€), осуществл€ть и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации (местной администрации).

—тать€ 168.2. ќсновани€ и пор€док введени€ временной финансовой администрации
1. ¬ременна€ финансова€ администраци€ в субъекте –оссийской ‘едерации (муниципальном образовании) вводитс€ на срок до одного года решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) в пор€дке, установленном федеральным законом.
2. ’одатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте –оссийской ‘едерации подаетс€ в ¬ысший јрбитражный —уд –оссийской ‘едерации ѕравительством –оссийской ‘едерации.
’одатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подаетс€ в арбитражный суд субъекта –оссийской ‘едерации высшим должностным лицом субъекта –оссийской ‘едерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации) и (или) представительным органом муниципального образовани€, главой муниципального образовани€.
3. –ешение ¬ысшего јрбитражного —уда –оссийской ‘едерации о введении в субъекте –оссийской ‘едерации временной финансовой администрации принимаетс€ в случае, если на момент прин€ти€ данного решени€ возникша€ в результате решений, действий или бездействи€ органов государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации просроченна€ задолженность по исполнению долговых и (или) бюджетных об€зательств субъекта –оссийской ‘едерации превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта –оссийской ‘едерации в последнем отчетном году при условии выполнени€ бюджетных об€зательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта –оссийской ‘едерации.
–ешение арбитражного суда субъекта –оссийской ‘едерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимаетс€ в случае, если на момент прин€ти€ данного решени€ возникша€ в результате решений, действий или бездействи€ органов местного самоуправлени€ просроченна€ задолженность по исполнению долговых и (или) бюджетных об€зательств муниципального образовани€ превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнени€ бюджетных об€зательств федерального бюджета и бюджета субъекта –оссийской ‘едерации перед бюджетом муниципального образовани€.
4. ѕод просроченной задолженностью по исполнению долговых и (или) бюджетных об€зательств субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€), возникшей в результате решений, действий или бездействи€ органов государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (органов местного самоуправлени€), понимаютс€:не исполненные в установленные соответствующими договорами (соглашени€ми) субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€), услови€ми выпуска долговых об€зательств субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) сроки об€зательства субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) по обслуживанию и (или) погашению государственного долга субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального долга);не исполненные в установленный срок бюджетные об€зательства субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (органами местного самоуправлени€), в том числе при представлении в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации (исполнительные органы государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации) бюджетной отчетности.
5. ¬ременна€ финансова€ администраци€ в субъекте –оссийской ‘едерации (муниципальном образовании) не может быть введена в течение одного года со дн€ начала срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (представительного органа муниципального образовани€).
6. ѕор€док назначени€ (освобождени€ от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах –оссийской ‘едерации, утверждени€ структуры и штатного расписани€, а также финансового обеспечени€ де€тельности указанной временной финансовой администрации устанавливаетс€ ѕравительством –оссийской ‘едерации.
ѕор€док назначени€ (освобождени€ от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образовани€х, утверждени€ структуры и штатного расписани€ указанной временной финансовой администрации устанавливаетс€ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации.

—тать€ 168.3. ѕолномочи€ временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации
1. ¬ременна€ финансова€ администраци€, введенна€ в субъекте –оссийской ‘едерации (муниципальном образовании), осуществл€ет следующие полномочи€:организует проведение проверки (аудита) бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (местного бюджета) в пор€дке, установленном ѕравительством –оссийской ‘едерации (исполнительным органом государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации);организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных об€зательств субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) в пор€дке, предусмотренном федеральным законом;разрабатывает проект плана восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) в соответствии со статьей 168.4 насто€щего  одекса;разрабатывает и представл€ет в органы государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (органы местного самоуправлени€) проекты нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (органов местного самоуправлени€), предусмотренные планом восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€), утвержденным ¬ысшим јрбитражным —удом –оссийской ‘едерации (арбитражным судом);в случае, если подготовленный временной финансовой администрацией проект закона субъекта –оссийской ‘едерации (решени€ представительного органа муниципального образовани€) о внесении изменений в закон субъекта –оссийской ‘едерации (решение представительного органа муниципального образовани€) о бюджете субъекта –оссийской ‘едерации (местном бюджете) на текущий год либо проект закона субъекта –оссийской ‘едерации (решени€ представительного органа муниципального образовани€) о бюджете субъекта –оссийской ‘едерации (местном бюджете) на очередной финансовый год не прин€т в течение одного мес€ца со дн€ его представлени€ временной финансовой администрацией в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (представительный орган муниципального образовани€) либо прин€т с внесением изменений, не согласованных с главой временной финансовой администрации, представл€ет в ѕравительство –оссийской ‘едерации (высший исполнительный орган государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации) соответствующие проекты бюджетов дл€ внесени€ в √осударственную ƒуму (орган законодательной (представительной) власти субъекта –оссийской ‘едерации) и утверждени€ федеральным законом (законом субъекта –оссийской ‘едерации);в случае, если представленные временной финансовой администрацией проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (местной администрации) не прин€ты в течение 15 дней со дн€ их представлени€ временной финансовой администрацией или прин€ты в редакции, не согласованной с главой временной финансовой администрации, принимает указанные проекты нормативных правовых актов;осуществл€ет контроль за исполнением плана восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€), утвержденного ¬ысшим јрбитражным —удом –оссийской ‘едерации (арбитражным судом), и предусмотренных им нормативных правовых актов;осуществл€ет контроль за исполнением бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (местного бюджета);осуществл€ет иные полномочи€, предусмотренные насто€щим  одексом и другими федеральными законами.
2. √лава временной финансовой администрации руководит де€тельностью временной финансовой администрации и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее насто€щим  одексом полномочий.
√лава временной финансовой администрации осуществл€ет следующие полномочи€:в период осуществлени€ полномочий временной финансовой администрацией представл€ет –оссийскую ‘едерацию (субъект –оссийской ‘едерации) в арбитражном суде по делу о восстановлении платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€);вносит на рассмотрение соответствующих органов государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (органов местного самоуправлени€) проект плана восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€);вносит на рассмотрение органов государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (органов местного самоуправлени€) проекты нормативных правовых актов, предусмотренных планом восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€);согласовывает внесение изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации (органов местного самоуправлени€), предусмотренные планом восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€);дает согласие на осуществление и (или) осуществл€ет полномочи€ руководител€ финансового органа субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) в пор€дке, предусмотренном статьей 168.6 насто€щего  одекса;осуществл€ет иные полномочи€, предусмотренные насто€щим  одексом и другими федеральными законами.

—тать€ 168.4. ѕлан восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€)
1. ѕроект плана восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) разрабатываетс€ временной финансовой администрацией в срок до двух мес€цев со дн€ вступлени€ решени€ арбитражного суда о введении временной финансовой администрации в субъекте –оссийской ‘едерации (муниципальном образовании) в законную силу.
2. ѕроект плана восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) должен включать:срок действи€ плана, необходимый дл€ полного погашени€ просроченных расходных об€зательств субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€), не превышающий п€ти лет;долю собственных доходов бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€), ежегодно направл€емую на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных об€зательств субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€), не превышающую 15 процентов;объемы и услови€ привлечени€ заемных средств на рефинансирование государственного долга субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального долга);график исполнени€ просроченных долговых и (или) бюджетных об€зательств субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€);меры по оздоровлению государственных финансов субъекта –оссийской ‘едерации (муниципальных финансов муниципального образовани€), включа€ перечень необходимых дл€ их реализации нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (органов местного самоуправлени€).
3. ѕроект плана восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) согласовываетс€ сторонами, участвующими в производстве по делу о восстановлении платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€).

—тать€ 168.5. ѕор€док составлени€ и утверждени€ бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) в услови€х введени€ временной финансовой администрации
1. ¬ течение 15 дней со дн€ утверждени€ арбитражным судом плана восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) временна€ финансова€ администраци€ разрабатывает проект закона (решени€) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) на текущий финансовый год в цел€х приведени€ указанного закона (решени€) в соответствие с планом восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) и представл€ет его в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (представительный орган муниципального образовани€).
«аконодательный (представительный) орган государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (представительный орган муниципального образовани€) рассматривает проект закона (решени€) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) на текущий финансовый год во внеочередном пор€дке в течение 15 дней со дн€ его представлени€ временной финансовой администрацией.
¬несение изменений в закон (решение) о бюджете субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) на текущий финансовый год в цел€х приведени€ указанного закона (решени€) в соответствие с планом восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) может не предусматриватьс€, если план восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) утвержден арбитражным судом по истечении дев€ти мес€цев текущего финансового года.
2. ¬несение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (местной администрацией) проекта закона субъекта –оссийской ‘едерации о бюджете субъекта –оссийской ‘едерации (решени€ представительного органа муниципального образовани€ о местном бюджете) на очередной финансовый год, рассмотрение, прин€тие и введение в действие указанного закона (решени€) с момента внесени€ ходатайства о возбуждении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации и до прин€ти€ ¬ысшим јрбитражным —удом –оссийской ‘едерации (арбитражным судом) решени€ об отказе введени€ временной финансовой администрации либо решени€ об утверждении плана восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) не допускаютс€.
¬ременна€ финансова€ администраци€ в соответствии с планом восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) разрабатывает проект закона (решени€) о бюджете субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) на очередной финансовый год либо поправки к нему и представл€ет их в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (представительный орган муниципального образовани€) в срок, установленный планом восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€).
«аконодательный (представительный) орган государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (представительный орган муниципального образовани€) рассматривает представленный в пор€дке, установленном насто€щей статьей, проект закона (решени€) о бюджете субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) на очередной финансовый год в течение одного мес€ца со дн€ его представлени€ временной финансовой администрацией.
3. √лава временной финансовой администрации участвует с правом совещательного голоса в заседани€х органа законодательной (представительной) власти субъекта –оссийской ‘едерации (представительного органа муниципального образовани€) при рассмотрении проектов законов (решений) о бюджете или о внесении изменений в закон (решение) о бюджете субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) и вправе выступать с заключением по всем вопросам, став€щимс€ на голосование.
4. ѕри рассмотрении проекта закона (решени€) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год или проекта закона (решени€) о бюджете на очередной финансовый год законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (представительный орган муниципального образовани€) не вправе принимать поправки без положительного заключени€ главы временной финансовой администрации.
5. ¬ случае, если внесенный в пор€дке, установленном насто€щей статьей, проект закона о внесении изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год или проект закона о бюджете на очередной финансовый год не прин€т законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации в течение срока, указанного в насто€щей статье, а также в случае нарушени€ при его утверждении норм пункта 4 насто€щей статьи временна€ финансова€ администраци€ представл€ет соответствующий проект бюджета в ѕравительство –оссийской ‘едерации дл€ внесени€ в √осударственную ƒуму проекта федерального закона о бюджете субъекта –оссийской ‘едерации. √осударственна€ ƒума рассматривает проект указанного федерального закона во внеочередном пор€дке в течение 15 дней со дн€ его внесени€.
¬ случае, если внесенный в пор€дке, установленном насто€щей статьей, проект решени€ о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год или проект решени€ о местном бюджете на очередной финансовый год не прин€т представительным органом муниципального образовани€ в течение срока, указанного в насто€щей статье, а также в случае нарушени€ при его утверждении норм пункта 4 насто€щей статьи временна€ финансова€ администраци€ представл€ет соответствующий проект местного бюджета в высший исполнительный орган государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации дл€ внесени€ на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации в качестве проекта закона субъекта –оссийской ‘едерации о бюджете соответствующего муниципального образовани€. «аконодательный (представительный) орган государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации рассматривает проект закона о бюджете соответствующего муниципального образовани€ во внеочередном пор€дке в течение 15 дней со дн€ его внесени€.

—тать€ 168.6. ѕор€док исполнени€ бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (местного бюджета) и осуществлени€ контрол€ за его исполнением при введении временной финансовой администрации
1. ¬ременна€ финансова€ администраци€ осуществл€ет финансовый контроль за исполнением бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (местного бюджета), включа€ контроль за использованием бюджетных средств главными распор€дител€ми, распор€дител€ми и получател€ми бюджетных средств, а также получател€ми государственных (муниципальных) гарантий.
2.   компетенции главы временной финансовой администрации относитс€ дача согласи€ на совершение руководителем финансового органа субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) следующих действий:утверждение сводной бюджетной росписи бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (местного бюджета);утверждение лимитов бюджетных об€зательств дл€ главных распор€дителей средств бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (местного бюджета);осуществление заимствований;предоставление бюджетных кредитов из бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (местного бюджета);использование доходов, полученных при исполнении бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (местного бюджета) сверх утвержденных законом (решением) о бюджете;перемещение ассигнований между главными распор€дител€ми средств бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (местного бюджета), между разделами, подразделами, целевыми стать€ми, видами расходов функциональной и стать€ми экономической классификаций расходов бюджетов –оссийской ‘едерации.
3. √лава временной финансовой администрации имеет право запретить главным распор€дител€м средств бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (местного бюджета) измен€ть целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае нарушени€ бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации главным распор€дителем бюджетных средств.
4. √лава временной финансовой администрации в случае нарушени€ бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации имеет право назначить в исполнительные органы государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации (органы местного самоуправлени€) и бюджетные учреждени€, финансируемые из бюджета соответствующего субъекта –оссийской ‘едерации (местного бюджета), своих представителей, к которым переход€т все полномочи€ главного распор€дител€, распор€дител€ и получател€ бюджетных средств.
5. ¬ случа€х, предусмотренных статьей 231 насто€щего  одекса, глава временной финансовой администрации имеет право осуществить блокировку расходов главных распор€дителей, распор€дителей и получателей средств бюджета субъекта –оссийской ‘едерации (местного бюджета).
6. √лава временной финансовой администрации нар€ду с руководителем финансового органа субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) примен€ет меры принуждени€, предусмотренные статьей 284.1 насто€щего  одекса.
7. ¬ случае создани€ руководителем финансового органа субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) преп€тствий в исполнении временной финансовой администрацией полномочий, возложенных на нее насто€щим  одексом и другими федеральными законами, а также в случае совершени€ руководителем финансового органа субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) действий, нарушающих права и интересы субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) и его кредиторов, бюджетное законодательство –оссийской ‘едерации и (или) план восстановлени€ платежеспособности субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€), глава временной финансовой администрации вправе ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководител€ финансового органа субъекта –оссийской ‘едерации (муниципального образовани€) от должности и о возложении его полномочий на главу временной финансовой администрации.

–аздел VI. —ќ—“ј¬Ћ≈Ќ»≈ ѕ–ќ≈ “ќ¬ Ѕёƒ∆≈“ќ¬


Ќазад

 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц