–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
<
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

¬се  одексы

Ѕёƒ∆≈“Ќџ…  ќƒ≈ — –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» √Ћј¬ј 18 ѕќЋЌќћќ„»я ”„ј—“Ќ» ќ¬ Ѕёƒ∆≈“Ќќ√ќ ѕ–ќ÷≈——ј


√лава 18. ѕќЋЌќћќ„»я ”„ј—“Ќ» ќ¬ Ѕёƒ∆≈“Ќќ√ќ ѕ–ќ÷≈——ј
—тать€ 151. —истема органов, обладающих бюджетными полномочи€ми
1. ¬ систему органов, обладающих бюджетными полномочи€ми, вход€т финансовые органы, органы денежно-кредитного регулировани€, органы государственного (муниципального) финансового контрол€.  аждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
2. —труктура федеральных финансовых органов определ€етс€ указом ѕрезидента –оссийской ‘едерации.
3. ќрганом денежно-кредитного регулировани€ €вл€етс€ Ѕанк –оссии.
4. ќрганами государственного или муниципального финансового контрол€ €вл€ютс€:—четна€ палата –оссийской ‘едерации;контрольные и финансовые органы исполнительной власти;контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов –оссийской ‘едерации и представительных органов местного самоуправлени€.
5. ќсуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.
6. —убъекты –оссийской ‘едерации в цел€х осуществлени€ собственной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контрол€ в соответствии с законодательством субъекта –оссийской ‘едерации.
7. ћуниципальные образовани€ в цел€х обслуживани€ местного бюджета и управлени€ средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образовани€ и законодательством –оссийской ‘едерации.

—тать€ 152. ”частники бюджетного процесса
”частниками бюджетного процесса €вл€ютс€:ѕрезидент –оссийской ‘едерации;органы законодательной (представительной) власти;органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов –оссийской ‘едерации, главы местного самоуправлени€, финансовые органы, органы, осуществл€ющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);органы денежно-кредитного регулировани€;органы государственного и муниципального финансового контрол€;государственные внебюджетные фонды;главные распор€дители и распор€дители бюджетных средств;иные органы, на которые законодательством –оссийской ‘едерации, субъектов –оссийской ‘едерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочи€.
”частниками бюджетного процесса также €вл€ютс€ бюджетные учреждени€, автономные учреждени€, государственные и муниципальные унитарные предпри€ти€, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществл€ющие отдельные операции со средствами бюджетов.
(в ред. ‘едерального закона от 03.11.2006 N 175-‘«)
—тать€ 153. Ѕюджетные полномочи€ законодательных (представительных) органов
(в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«)
1. «аконодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправлени€ рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществл€ют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определ€ют правовой статус органов, осуществл€ющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы –оссийской ‘едерации, осуществл€ют другие полномочи€ в соответствии с насто€щим  одексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации, субъектов –оссийской ‘едерации, актами органов местного самоуправлени€. јналогичные полномочи€ законодательные (представительные) органы осуществл€ют по отношению к государственным внебюджетным фондам.
2. «аконодательные (представительные) органы не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполн€ть отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местного самоуправлени€, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов).

—тать€ 154. Ѕюджетные полномочи€ органов исполнительной власти
ќрганы исполнительной власти, органы местного самоуправлени€ осуществл€ют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправлени€, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представл€ют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправлени€, осуществл€ют другие полномочи€, определенные насто€щим  одексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации, субъектов –оссийской ‘едерации, актами представительных органов местного самоуправлени€.
јналогичные полномочи€ органы исполнительной власти осуществл€ют по отношению к государственным внебюджетным фондам.

—тать€ 155. Ѕюджетные полномочи€ Ѕанка –оссии
1. Ѕанк –оссии совместно с ѕравительством –оссийской ‘едерации разрабатывает и представл€ет на рассмотрение √осударственной ƒумы основные направлени€ денежно-кредитной политики.
2. Ѕанк –оссии обслуживает счета бюджетов.
3. Ѕанк –оссии осуществл€ет функции генерального агента по государственным ценным бумагам –оссийской ‘едерации.

—тать€ 156.  редитные организации, осуществл€ющие отдельные операции со средствами бюджета
1.  редитные организации могут привлекатьс€ дл€ осуществлени€ операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе.
2.  редитные организации выполн€ют функции Ѕанка –оссии, предусмотренные пунктом 2 статьи 155 насто€щего  одекса, в случае отсутстви€ учреждений Ѕанка –оссии на соответствующей территории или невозможности выполнени€ ими этих функций.
3. —убъекты –оссийской ‘едерации, муниципальные образовани€ вправе открывать счета в кредитных организаци€х, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов –оссийской ‘едерации и муниципальными ценными бумагами, осуществл€ющих расчеты (в случае отсутстви€ учреждений Ѕанка –оссии на соответствующей территории или невозможности выполнени€ ими этих функций).
(п. 3 введен ‘едеральным законом от 05.08.2000 N 116-‘«)
—тать€ 157. ќрганы государственного и муниципального финансового контрол€
1. ќрганы государственного, муниципального финансового контрол€, созданные соответственно законодательными (представительными) органами –оссийской ‘едерации, законодательными (представительными) органами субъектов –оссийской ‘едерации, представительными органами местного самоуправлени€, осуществл€ют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, провод€т экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации, субъектов –оссийской ‘едерации, актов органов местного самоуправлени€.
2. ќрганы государственного, муниципального финансового контрол€, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органами местного самоуправлени€, осуществл€ют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
2.1. —четна€ палата –оссийской ‘едерации, ‘едеральна€ служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
 онтрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта –оссийской ‘едерации, финансовый орган субъекта –оссийской ‘едерации и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта –оссийской ‘едерации.
(п. 2.1 введен ‘едеральным законом от 27.12.2005 N 198-‘«) 3. ѕолномочи€ органов государственного, муниципального финансового контрол€ определ€ютс€ насто€щим  одексом, ‘едеральным законом "ќ —четной палате –оссийской ‘едерации", законами субъектов –оссийской ‘едерации о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправлени€, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контрол€ соответствующих органов исполнительной власти.

—тать€ 158. √лавный распор€дитель бюджетных средств
1. √лавный распор€дитель средств федерального бюджета - орган государственной власти –оссийской ‘едерации, имеющий право распредел€ть средства федерального бюджета по подведомственным распор€дител€м и получател€м бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образовани€, культуры, здравоохранени€ и средств массовой информации. Ќаиболее значимое бюджетное учреждение науки, образовани€, культуры, здравоохранени€ и средств массовой информации вправе распредел€ть средства федерального бюджета по подведомственным распор€дител€м и получател€м бюджетных средств. √лавные распор€дители средств федерального бюджета включаютс€ в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
(в ред. ‘едерального закона от 08.12.2003 N 158-‘«) √лавный распор€дитель средств бюджета субъекта –оссийской ‘едерации, средств местного бюджета - орган государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации, орган местного самоуправлени€, бюджетное учреждение, имеющие право распредел€ть бюджетные средства по подведомственным распор€дител€м и получател€м средств бюджета субъекта –оссийской ‘едерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
2. √лавный распор€дитель бюджетных средств может быть уполномочен ѕравительством –оссийской ‘едерации представл€ть сторону государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.
3. √лавный распор€дитель бюджетных средств определ€ет задани€ по предоставлению государственных или муниципальных услуг дл€ подведомственных распор€дителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
4. √лавный распор€дитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
5. √лавный распор€дитель бюджетных средств составл€ет бюджетную роспись, распредел€ет лимиты бюджетных об€зательств по подведомственным распор€дител€м и получател€м бюджетных средств и исполн€ет соответствующую часть бюджета.
6. √лавный распор€дитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представлени€ бюджетного учреждени€ вносить изменени€ в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждени€ в части распределени€ средств между ее стать€ми с уведомлением органа, исполн€ющего бюджет, в соответствии с насто€щим  одексом.
7. √лавный распор€дитель бюджетных средств осуществл€ет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечени€ целевого использовани€ бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставлени€ отчетности, выполнени€ заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
8. √лавный распор€дитель бюджетных средств осуществл€ет контроль за использованием бюджетных средств распор€дител€ми бюджетных средств, бюджетными учреждени€ми и другими получател€ми бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предпри€ти€ми, которым передана на праве хоз€йственного ведени€ или в оперативное управление собственность соответственно –оссийской ‘едерации, субъектов –оссийской ‘едерации или муниципальных образований. Ќепосредственное проведение контрол€ за использованием бюджетных средств унитарными предпри€ти€ми осуществл€етс€ по инициативе главного распор€дител€ бюджетных средств органами государственного финансового контрол€.
9. √лавный распор€дитель бюджетных средств готовит и представл€ет органу, ответственному за контроль исполнени€ соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задани€ по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
10. √лавный распор€дитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта –оссийской ‘едерации, бюджета муниципального образовани€ выступает в суде соответственно от имени –оссийской ‘едерации, субъекта –оссийской ‘едерации, муниципального образовани€ в качестве представител€ ответчика по искам к –оссийской ‘едерации, субъекту –оссийской ‘едерации, муниципальному образованию:о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействи€) государственных органов, органов местного самоуправлени€ или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издани€ актов органов государственной власти, органов местного самоуправлени€, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;предъ€вл€емым в пор€дке субсидиарной ответственности по денежным об€зательствам подведомственных бюджетных учреждений.
(п. 10 в ред. ‘едерального закона от 27.12.2005 N 197-‘«) 11. √лавный распор€дитель средств федерального бюджета представл€ет в ‘едеральное казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета и материалы, необходимые дл€ составлени€ отчета об исполнении федерального бюджета.
(п. 11 введен ‘едеральным законом от 28.12.2004 N 182-‘«)
—тать€ 159. –аспор€дитель бюджетных средств
1. –аспор€дитель бюджетных средств - орган государственной власти или орган местного самоуправлени€, имеющие право распредел€ть бюджетные средства по подведомственным получател€м бюджетных средств.
2. –аспор€дитель бюджетных средств может быть уполномочен ѕравительством –оссийской ‘едерации представл€ть сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций.
–аспор€дитель бюджетных средств может быть уполномочен органом исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации представл€ть сторону субъекта –оссийской ‘едерации в договорах о предоставлении средств бюджета субъекта –оссийской ‘едерации на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций.
–аспор€дитель бюджетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправлени€ представл€ть сторону муниципального образовани€ в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.
(п. 2 в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«) 3. –аспор€дитель бюджетных средств составл€ет бюджетную роспись, распредел€ет лимиты бюджетных об€зательств по подведомственным получател€м бюджетных средств и направл€ет их в орган, исполн€ющий бюджет.
4. –аспор€дитель бюджетных средств определ€ет задани€ по предоставлению государственных или муниципальных услуг дл€ получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
5. –аспор€дитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
6. –аспор€дитель бюджетных средств осуществл€ет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получател€ми бюджетных средств.

—тать€ 160. ќтветственность главного распор€дител€ и распор€дител€ бюджетных средств
√лавный распор€дитель и распор€дитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распор€дител€ и распор€дител€ бюджетных средств отвечают за:(в ред. ‘едерального закона от 08.12.2003 N 158-‘«) целевое использование выделенных в их распор€жение бюджетных средств;достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, св€занной с исполнением бюджета;своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных об€зательств по подведомственным получател€м и распор€дител€м бюджетных средств;своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных об€зательств по подведомственным получател€м и распор€дител€м бюджетных средств в орган, исполн€ющий бюджет;утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;соответствие бюджетной росписи показател€м, утвержденным законом (решением) о бюджете;соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;эффективное использование бюджетных средств;соответствие иным требовани€м насто€щего  одекса и федеральным законам.

—тать€ 161. Ѕюджетное учреждение
1. Ѕюджетное учреждение - организаци€, созданна€ органами государственной власти –оссийской ‘едерации, органами государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органами местного самоуправлени€ дл€ осуществлени€ управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, де€тельность которой финансируетс€ из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
2. ќрганизации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управлени€, за исключением казенных предпри€тий и автономных учреждений, в цел€х насто€щего  одекса признаютс€ бюджетными учреждени€ми.
(в ред. ‘едерального закона от 03.11.2006 N 175-‘«) 3. ¬ смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждени€, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществлени€ предпринимательской де€тельности, в том числе доходы от оказани€ платных услуг, другие доходы, получаемые от использовани€ государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управлени€, и иной де€тельности.
4. ѕри уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном пор€дке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением дл€ финансировани€ договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и друга€ сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие услови€ договора. —торона договора вправе потребовать от бюджетного учреждени€ только возмещени€ реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
5. Ќа основе прогнозируемых объемов предоставлени€ государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнени€ сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составл€ет и представл€ет бюджетную за€вку на очередной финансовый год, котора€ подаетс€ на утверждение главному распор€дителю или распор€дителю бюджетных средств.
6. Ѕюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
(в ред. ‘едерального закона от 28.12.2004 N 182-‘«) Ѕюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самосто€тельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
7. Ѕюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутс€ ‘едеральным казначейством.
(в ред. ‘едерального закона от 28.12.2004 N 182-‘«) 8. Ѕюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации.
(п. 8 введен ‘едеральным законом от 28.12.2004 N 182-‘«) 9. Ѕюджетное учреждение самосто€тельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным об€зательствам.
Ѕюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных об€зательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных об€зательств и средств, полученных от предпринимательской и иной принос€щей доход де€тельности.
(п. 9 введен ‘едеральным законом от 27.12.2005 N 197-‘«)
—тать€ 162. ѕолучатель бюджетных средств
ѕолучатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или ина€ организаци€, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

—тать€ 163. ѕрава и об€занности получателей бюджетных средств
1. ѕолучатели бюджетных средств имеют право на:своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращени€ и индексации;своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигновани€х и лимитах бюджетных об€зательств;компенсацию в размере недофинансировани€.
2. ѕолучатели бюджетных средств об€заны:своевременно подавать бюджетные за€вки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;своевременно представл€ть отчет и иные сведени€ об использовании бюджетных средств.



Ќазад

 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц