–Я–Њ–Є—Б–Ї –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–∞:

–Я—А–Є–Љ–µ—А:–Э–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤—Л–є –Ъ–Њ–і–µ–Ї—Б

 онсультации специалистов
–У–Њ–ї–Њ–≤–љ–Њ–є –±–Њ–ї—М—О –Љ–љ–Њ–≥–Є—Е –±—Г—Е–≥–∞–ї—В–µ—А–Њ–≤ –±—Л–ї–Њ –Є –Њ—Б—В–∞–µ—В—Б—П –њ—А–µ–і—К—П–≤–ї–µ–љ–Є–µ –Ї –≤—Л—З–µ—В—Г –Э–Ф–° –њ–Њ ¬Ђ–і–µ—Д–µ–Ї—В–љ—Л–Љ¬ї —Б—З–µ—В–∞–Љ-—Д–∞–Ї—В—Г—А–∞–Љ.
–Ъ–∞–Ї–Є–µ –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В—Л –љ–µ–Њ–±—Е–Њ–і–Є–Љ—Л –і–ї—П –Њ—В–љ–µ—Б–µ–љ–Є—П —А–∞—Б—Е–Њ–і–Њ–≤ –љ–∞ –∞—А–µ–љ–і—Г –Ї–≤–∞—А—В–Є—А—Л, –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ї–Њ–Љ–Љ—Г–љ–∞–ї—М–љ—Л—Е —Г—Б–ї—Г–≥, —Г—Б–ї—Г–≥ —Н–љ–µ—А–≥–Њ—Б–љ–∞–±–ґ–∞—О—Й–Є—Е –Њ—А–≥–∞–љ–Є–Ј–∞—Ж–Є–є –Є –Њ–њ–ї–∞—В—Г –Ј–∞ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞–љ–Є–µ —В–µ–ї–µ—Д–Њ–љ–Њ–Љ –≤ —Г–Љ–µ–љ—М—И–µ–љ–Є–µ –љ–∞–ї–Њ–≥–Њ–≤–Њ–є –±–∞–Ј—Л –њ–Њ –љ–∞–ї–Њ–≥—Г –љ–∞ –њ—А–Є–±—Л–ї—М?
Ќовости законодательства
¬се документы, представленные на этом сайте, включены в справочные правовые системы  онсультантѕлюс
<
New! –Ъ–Њ–љ—Б—Г–ї—М—В–∞—Ж–Є—П –і–ї—П –Ѓ—А.–Ы–Є—Ж–Ч–∞–Ї–∞–Ј–∞—В—М –њ—А–∞–≤–Њ–≤–Њ–є –і–Њ–Ї—Г–Љ–µ–љ—В–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ—Л–µ –њ—А–∞–≤–Њ–≤—Л–µ —Б–Є—Б—В–µ–Љ—Л (–°–Я–°)–°–њ—А–∞–≤–Њ—З–љ–∞—П –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П

¬се  одексы

Ѕёƒ∆≈“Ќџ…  ќƒ≈ — –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» √Ћј¬ј 10 ќЅў»≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»я ќ –ј—’ќƒј’ Ѕёƒ∆≈“ќ¬


√лава 10. ќЅў»≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»я ќ –ј—’ќƒј’ Ѕёƒ∆≈“ќ¬
—тать€ 65. ‘ормирование расходов бюджетов
(в ред. ‘едерального закона от 20.08.2004 N 120-‘«)
‘ормирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы –оссийской ‘едерации осуществл€етс€ в соответствии с расходными об€зательствами, обусловленными установленным законодательством –оссийской ‘едерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации и органов местного самоуправлени€, исполнение которых согласно законодательству –оссийской ‘едерации, международным и иным договорам и соглашени€м должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

—тать€ 66. —оставные части расходов бюджетов
1. –асходы бюджетов в зависимости от их экономического содержани€ дел€тс€ на текущие расходы и капитальные расходы.
2. √руппировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливаетс€ экономической классификацией расходов бюджетов –оссийской ‘едерации.
3. —редства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечени€, переданного получател€ми бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечени€ об€зательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гаранти€м, отражаютс€ в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
(п. 3 введен ‘едеральным законом от 05.08.2000 N 116-‘«, в ред. ‘едерального закона от 20.08.2004 N 120-‘«)
—тать€ 67.  апитальные расходы бюджетов
 апитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающа€ инновационную и инвестиционную де€тельность, включающа€ статьи расходов, предназначенные дл€ инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставл€емые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, св€занные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создаетс€ или увеличиваетс€ имущество, наход€щеес€ в собственности соответственно –оссийской ‘едерации, субъектов –оссийской ‘едерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов –оссийской ‘едерации.
¬ составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развити€. ѕор€док и услови€ формировани€ бюджета развити€ определ€ютс€ федеральным законом.

—тать€ 68. “екущие расходы бюджетов
“екущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающа€ текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправлени€, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отрасл€м экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией –оссийской ‘едерации.

—тать€ 69. ‘ормы расходов бюджетов
ѕредоставление бюджетных средств осуществл€етс€ в следующих формах:ассигнований на содержание бюджетных учреждений;средств на оплату товаров, работ и услуг, выполн€емых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;трансфертов населению;(в ред. ‘едерального закона от 20.08.2004 N 120-‘«) ассигнований на реализацию органами местного самоуправлени€ об€зательных выплат населению, установленных законодательством –оссийской ‘едерации, законодательством субъектов –оссийской ‘едерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправлени€;(в ред. ‘едерального закона от 20.08.2004 N 120-‘«) ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;(в ред. ‘едерального закона от 20.08.2004 N 120-‘«) ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, прин€тых органами государственной власти, привод€щих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;(в ред. ‘едерального закона от 20.08.2004 N 120-‘«) бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других об€зательств);субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;межбюджетных трансфертов;(в ред. ‘едерального закона от 20.08.2004 N 120-‘«) кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;(абзац введен ‘едеральным законом от 05.08.2000 N 116-‘«) кредитов иностранным государствам;средств на обслуживание долговых об€зательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
(в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«)
—тать€ 70. –асходы бюджетных учреждений
Ѕюджетные учреждени€ расходуют бюджетные средства исключительно на:оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов –оссийской ‘едерации и правовыми актами органов местного самоуправлени€;командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации;оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключени€ государственных или муниципальных контрактов в пор€дке, предусмотренном статьей 71 насто€щего  одекса.
(в ред. ‘едерального закона от 02.02.2006 N 19-‘«) –асходование бюджетных средств бюджетными учреждени€ми на иные цели не допускаетс€.

—тать€ 71. «акупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждени€ми
(в ред. ‘едерального закона от 20.04.2007 N 53-‘«)
Ѕюджетные учреждени€ без заключени€ государственных или муниципальных контрактов вправе закупать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного ÷ентральным банком –оссийской ‘едерации предельного размера расчетов наличными деньгами в –оссийской ‘едерации между юридическими лицами по одной сделке. ѕри этом одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги бюджетные учреждени€ без заключени€ государственного или муниципального контракта вправе закупать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

—тать€ 72. ‘инансирование обеспечени€ размещени€ заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг дл€ государственных или муниципальных нужд и заключение государственного или муниципального контракта на выполнение работ, оказание услуг дл€ государственных или муниципальных нужд на срок более одного года
(в ред. ‘едерального закона от 02.02.2006 N 19-‘«)
1. ‘инансирование обеспечени€ размещени€ заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг дл€ государственных или муниципальных нужд может осуществл€тьс€ за счет средств, предусмотренных расходами соответствующего бюджета или соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов на обеспечение государственных нужд, либо за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение муниципальных нужд.
2. √осударственный или муниципальный контракт на выполнение работ, оказание услуг дл€ государственных или муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта €вл€ютс€ выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнени€, оказани€ которых составл€ет более одного года. ѕеречень таких работ, услуг устанавливаетс€ ѕравительством –оссийской ‘едерации.

—тать€ 73. –еестры закупок
1. Ѕюджетные учреждени€, органы государственной власти –оссийской ‘едерации, органы государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации и органы местного самоуправлени€, государственные и муниципальные заказчики об€заны вести реестры закупок, осуществленных без заключени€ государственных или муниципальных контрактов.
(в ред. ‘едерального закона от 02.02.2006 N 19-‘«) 2. –еестры закупок, осуществленных без заключени€ государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведени€:(в ред. ‘едерального закона от 02.02.2006 N 19-‘«) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;наименование и местонахождение поставщиков, подр€дчиков и исполнителей услуг;цена и дата закупки.
3. ”тратил силу. - ‘едеральный закон от 02.02.2006 N 19-‘«.

—тать€ 74. ‘инансирование расходов при выполнении условий
¬ законе (решении) о бюджете могут определ€тьс€ об€зательные дл€ исполнени€ получателем бюджетных средств услови€ финансировани€ конкретных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.
≈сли получатель бюджетных средств не выполн€ет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов –оссийской ‘едерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации или органа местного самоуправлени€ на любом этапе исполнени€ бюджета об€зан осуществить блокировку расходов, св€занных с выполнением определенных условий, впредь до выполнени€ указанных условий в соответствии с пор€дком, установленным статьей 231 насто€щего  одекса.

—тать€ 75. “рансферты населению
“рансферты населению - бюджетные средства дл€ финансировани€ об€зательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством –оссийской ‘едерации, законодательством субъектов –оссийской ‘едерации, правовыми актами органов местного самоуправлени€.

—тать€ 76. Ѕюджетный кредит юридическим лицам, не €вл€ющимс€ государственными или муниципальными унитарными предпри€ти€ми
(в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«)
1. Ѕюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не €вл€ющемус€ государственным или муниципальным унитарным предпри€тием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством –оссийской ‘едерации с учетом положений насто€щего  одекса и иных нормативных актов, только при условии предоставлени€ заемщиком обеспечени€ исполнени€ своего об€зательства по возврату указанного кредита.
2. Ѕюджетный кредит предоставл€етс€ на услови€х возмездности и возвратности.
3. —пособами обеспечени€ исполнени€ об€зательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставл€емого кредита. ќбеспечение исполнени€ об€зательств должно иметь высокую степень ликвидности.
4. ќценка имущества, предоставленного в обеспечение получени€ бюджетного кредита, осуществл€етс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.
5. ”полномоченные в соответствии с федеральными законами, указами ѕрезидента –оссийской ‘едерации, постановлени€ми ѕравительства –оссийской ‘едерации, нормативными актами субъектов –оссийской ‘едерации, нормативными актами муниципальных образований государственные органы, органы местного самоуправлени€ представл€ют соответственно –оссийскую ‘едерацию, субъект –оссийской ‘едерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
6. ќб€зательным условием предоставлени€ бюджетного кредита €вл€етс€ проведение предварительной проверки финансового состо€ни€ получател€ бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. ”полномоченные органы имеют право на проверку получател€ бюджетного кредита в любое врем€ действи€ кредита. ”полномоченные органы провод€т также проверку целевого использовани€ бюджетного кредита.
7. ѕри утверждении бюджета на очередной финансовый год указываютс€ цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, услови€ и пор€док предоставлени€ бюджетных кредитов, лимиты их предоставлени€ на срок в пределах года и на срок, выход€щий за пределы бюджетного года, а также ограничени€ по субъектам использовани€ бюджетных кредитов.
8. ѕри неспособности заемщика обеспечить исполнение об€зательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 3 насто€щей статьи, бюджетный кредит не предоставл€етс€.
9.   отчету об исполнении бюджета прилагаетс€ отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
10. Ќарушение установленного пор€дка предоставлени€ бюджетных кредитов финансовыми органами, а также прин€тие в обеспечение имущества низкой ликвидности €вл€ютс€ нарушением бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации и основанием дл€ привлечени€ к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного пор€дка.
11. ¬озврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваютс€ к платежам в бюджет.
12. Ѕюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

—тать€ 77. Ѕюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предпри€ти€м
1. Ѕюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставл€ютс€ государственным или муниципальным унитарным предпри€ти€м на услови€х и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.
2. ѕолучатели бюджетного кредита об€заны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.
3. ѕолучатели бюджетного кредита об€заны предоставл€ть информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполн€ющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов.
4. ќрганы, исполн€ющие бюджет, либо иные уполномоченные органы ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получател€м бюджетных кредитов.

—тать€ 78. —убсидии и субвенции (в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«)
1. ѕредоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускаетс€:из федерального бюджета - в случа€х, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;из бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации - в случа€х, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов –оссийской ‘едерации;из местных бюджетов - в случа€х, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов –оссийской ‘едерации и решени€ми представительных органов местного самоуправлени€.
(п. 1 в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«) 2. ¬озврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в случа€х их нецелевого использовани€ в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случа€х их неиспользовани€ в установленные сроки.

—тать€ 79. –асходы на финансирование бюджетных инвестиций
1. –асходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваютс€ соответствующим бюджетом при условии включени€ их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации или органа местного самоуправлени€.
2. ќбъекты государственной собственности субъектов –оссийской ‘едерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составлени€, рассмотрени€ и утверждени€ федерального бюджета на очередной финансовый год.
ѕор€док исполнени€ расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов государственной собственности субъектов –оссийской ‘едерации и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определ€етс€ пунктом 4 статьи 85 насто€щего  одекса.
(п. 2 введен ‘едеральным законом от 05.08.2000 N 116-‘«) 3. ‘едеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в пор€дке, предусмотренном дл€ финансировани€ федеральных целевых программ.

—тать€ 80. Ѕюджетные инвестиции юридическим лицам, не €вл€ющимс€ государственными или муниципальными унитарными предпри€ти€ми
1. ѕредоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не €вл€ющимс€ государственными или муниципальными унитарными предпри€ти€ми, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформл€етс€ участием –оссийской ‘едерации, субъектов –оссийской ‘едерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством –оссийской ‘едерации. ќформление доли –оссийской ‘едерации, субъекта –оссийской ‘едерации, муниципального образовани€ в уставном (складочном) капитале, принадлежащей –оссийской ‘едерации, субъекту –оссийской ‘едерации, муниципальному образованию, осуществл€етс€ в пор€дке и по ценам, которые определ€ютс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.
2. Ѕюджетные инвестиции юридическим лицам, указанным в пункте 1 насто€щей статьи, включаютс€ в проект бюджета только при наличии технико-экономического обосновани€ инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между ѕравительством –оссийской ‘едерации, органом исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации или органом местного самоуправлени€ и указанным юридическим лицом об участии –оссийской ‘едерации, субъекта –оссийской ‘едерации или муниципального образовани€ в собственности субъекта инвестиций.
3. ѕроекты договоров, указанные в пункте 2 насто€щей статьи, оформл€ютс€ в течение двух мес€цев после вступлени€ в силу закона о бюджете.
ќтсутствие оформленных в установленном пор€дке договоров служит основанием дл€ блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в пор€дке, предусмотренном насто€щим  одексом.
4. —озданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначени€ в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаютс€ в управление соответствующим органам управлени€ государственным или муниципальным имуществом.

—тать€ 81. –езервные фонды
1. ¬ расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы –оссийской ‘едерации предусматриваетс€ создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправлени€.
2. ¬ расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы –оссийской ‘едерации запрещаетс€ создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.
(п. 2 введен ‘едеральным законом от 05.08.2000 N 116-‘«) 3. –азмер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 процента утвержденных расходов федерального бюджета.
–азмер резервных фондов в бюджетах субъектов –оссийской ‘едерации устанавливаетс€ органами законодательной (представительной) власти субъектов –оссийской ‘едерации при утверждении бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации на очередной финансовый год.
4. —редства резервных фондов расходуютс€ на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
5. ѕор€док расходовани€ средств резервных фондов устанавливаетс€ нормативными правовыми актами ѕравительства –оссийской ‘едерации, органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации или органов местного самоуправлени€.
6. ќрган исполнительной власти, орган местного самоуправлени€ ежеквартально информируют орган законодательной (представительной) власти, представительный орган местного самоуправлени€ о расходовании средств резервного фонда.

—тать€ 82. –езервный фонд ѕрезидента –оссийской ‘едерации
1. ‘едеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматриваетс€ создание резервного фонда ѕрезидента –оссийской ‘едерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.
2. —редства резервного фонда ѕрезидента –оссийской ‘едерации расходуютс€ на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами ѕрезидента –оссийской ‘едерации.
3. –асходование средств резервного фонда ѕрезидента –оссийской ‘едерации осуществл€етс€ на основании письменного распор€жени€ ѕрезидента –оссийской ‘едерации.
4. –асходование средств резервного фонда ѕрезидента –оссийской ‘едерации на проведение выборов, референдумов, освещение де€тельности ѕрезидента –оссийской ‘едерации не допускаетс€.

—тать€ 83. ‘инансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
(в ред. ‘едерального закона от 05.08.2000 N 116-‘«)
1. ≈сли принимаетс€ федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансировани€ по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до прин€ти€ законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определ€ющие источники и пор€док финансировани€ новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
2. ѕри определении источников финансировани€ новых видов расходов бюджетов исключаетс€ увеличение дефицитов бюджетов.
3. ‘инансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансировани€ существующих видов расходов бюджетов может осуществл€тьс€ только с начала очередного финансового года при условии их включени€ в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесени€ соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным стать€м бюджета.
4. ¬ законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложени€) указываетс€ перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отмен€етс€ или приостанавливаетс€ на очередной финансовый год в св€зи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
¬ случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансировани€ в соответствующем законе (решении) о бюджете, в законе (решении) о бюджете указываетс€, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.
5. ¬ случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные об€зательства, не предусмотренные законом (решением) о бюджете, примен€етс€ закон (решение) о бюджете.
6. ≈сли в процессе исполнени€ бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных законом (решением) о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном пор€дке направл€ютс€ на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансировани€ в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.



Ќазад

 


©2007-2012 –оскодекс.ру: кодексы –‘, правова€ информаци€, консультации юридических лиц